Nikolai
08.02.2023 06:04

Балют — это очень специфическое блюдо

Балютом называют блюдо, которое представляет собой утиное оплодотворенное яйцо. Его выдержали в инкубаторе, а затем подвергли термической обработке. Иногда особо привередливые гурманы употребляют балют сырым.

Качественный балют содержит в скорлупе практически полностью сформированный утиный зародыш. Его клюв и косточки должны оставаться достаточно мягкими, чтобы не затруднять употребление.

Балют — блюдо восточной кухни. Наиболее распространен на Филиппинах. Здесь оплодотворенные вареные яйца продаются повсеместно и считаются недорогим источником белка и кальция. Сегодня балют на Филиппинах практически стал национальным фастфудом. Гурманы, которые по какой-то причине не решаются покупать яйца с зародышем у уличных торговцев, могут приобрести их в местных супермаркетах или заказать в дорогом ресторане.

Считается, что балют появился на Филиппинах в 1565 или в 1885 году. На архипелаг экзотику завезли китайские купцы. Новое угощение пришлось по вкусу местным жителям и завоевало популярность.

В настоящее время производство балюта на Филиппинах — это целая отрасль экономики. Специализированные предприятия экспортируют свой товар в Австралию, США, Канаду и планируют выход на европейский рынок.

Балют популярен в Лаосе, Камбодже, Вьетнаме, Таиланде и других восточных государствах. Причем популярность блюда постепенно растет и в странах, которые расположены за пределами Юго-Восточной Азии. Благодаря активной эмиграции филиппинцев в США и Канаду, интерес к балюту в этих странах возрастает.

Приготовление балюта начинают с того, что оплодотворенные яйца отправляют на инкубацию. Их укладывают в наполненные песком корзины или выставляют на солнце, чтобы дать возможность эмбриону полноценно развиваться. Работникам в этот период (9 суток) приходится постоянно следить за температурным режимом, чтобы утиные яйца не перегрелись и не остыли. На десятый день яйца просвечивают, чтобы отобрать те, которые не оплодотворились и те, в которых зародыш погиб. В процессе также определяют, как развиваются эмбрионы.
Как правило, балют продается вареным. Термообработка производится паром или варкой в воде. Чтобы яйца дольше не остывали, их носят по улицам в ведрах с песком. Вместе с яйцом продавец обычно дает пакетики с солью и перцем.

В сыром виде балют продают редко, что и понятно: такой вариант блюда трудно назвать безопасным.

Вот как едят балют:

- расколите скорлупу с острого края яйца;
- выпейте бульон;
- снимите скорлупу;
- ешьте содержимое с соусом или просто с перцем и солью.

На Филиппинах его предлагают в качестве закуски или подают порционно в небольших чашечках с бульоном, пряными травами, зеленым луком и красным перцем. На основе балюта делают омлеты, начинки для пирожков, спринг-роллов и пельменей. Нередко оплодотворенные яйца тушат в разных соусах.

Вьетнамцы любят балют сдабривать перцем, соком лайма и солью. Здесь же его могут есть с имбирем, кумкватом и листьями вьетнамского кориандра . В Камбодже яйцо с зародышем гарнируется толченым чили, смешанным с соком лайма.

©

 2 
 19
Елена RS 08.02.2023 10:03
Что только не едят 
Дарья Клевер 08.02.2023 12:28
Вот так зайдешь на Зожник и сразу отобьет желание лишний раз поесть 😂😂
Марина 08.02.2023 13:44
Дарья Клевер, точно🤣
Юля 08.02.2023 13:58
Фу, бл...)
Просто Мария 08.02.2023 21:26
Мир сошел с ума. Это бесчеловечно. Извращение какое-то. Ждать пока зародиться жизнь чтобы потом убить ее
А если честно давайте постить полезное..зачем нам читать про извращения других..про кофе в какашках и прочих извращениях
Nikolai 09.02.2023 01:53
Дарья Клевер, для помощи худеющим все средства хороши 
Nikolai 09.02.2023 01:55
Юля, кухня стран Юго-Восточной Азии очень непривычна
Lara 09.02.2023 03:46
Просто Мария, ну если честно, то все люди, которые не веганы, едят жизнь, которая зародилась и живёт....да и насчет веганов можно поспорить, так как растения тоже вроде чувствуют по последним исследованиям. Мне например интересно читать про кухни других стран, я люблю пробовать что-то новенькое...не уверена, насчёт этих зародышей, смогла ли бы я их попробовать🤣🤣🤣 но они это с детства ели, для них это нормально. У меня муж не может понять, как я ем рыбу сушёную или копчёную или селёдку солёную или крабовые палочки, или даже гречку, для него это просто фуфуфу
Nikolai 09.02.2023 04:43
Lara, поддерживаю целиком и полностью!
Просто Мария 09.02.2023 05:40
Lara, одно дело естественный процесс, другое дело такое извращение

Животных съедают потому что у них уже же срок подходит.и все равно они рано или поздно умрут.. думаю это более естественно чем эти яйца

Всегда можно что-то полезное и красивое рассказать чем о какашках слона или это
Nikolai 09.02.2023 05:59
Просто Мария, почему-то вспомнилось как в 2013 году авторитетная цюрихская газета Tages-Anzeiger опубликовала полемическую статью о том, насколько соответствует морали потребление швейцарцами мяса кошек и собак.
Дарья Клевер 09.02.2023 06:37
Nikolai, ну вот кстати с моей точки зрения есть собак или лошадей это все равно что человечину. А есть люди, которые привыкли с детства и традиции такие, для них не хуже чем корову и даже лучше чем свинью. С другой стороны для индийцев которые вегетарианцы с детства наша курица или говядина это даже на вид омерзительно. Для меня тухлая (кхм, ферментированная) исландская акула это то что я наверное под страхом смерти не попробую, а у них деликатес и едят себе. Но я например и вареную колбасу никогда не ела и на вкус не знаю, а кровяная это для меня гадость несъедобная, а Лара вон обожает )) Я за то чтобы знать про разную странную еду, а то приедешь куда-нибудь, закажешь местный деликатес за миллион денег и принесут утиного зародыша...
Nikolai 09.02.2023 07:18
Дарья Клевер, соглашусь с вами. Японцы едят китов с дельфинами, а что периодически происходит на Фарерских островах, с моей точки зрения, вообще дичайшая традиция. И это ещё не самые специфические особенности национальных кухонь и образа жизни. 
Как говорится,  в каждой избушке свои погремушки.
Просто Мария 09.02.2023 08:03
Дарья Клевер, согласна, видимо у всех свои интересы.
Юля 09.02.2023 12:53
Lara, веганы намного хуже делают, для выращивания тех количеств еды, которые нужны для равноценной замены животной пищи, а особенно вся эта соя без которой они не смыслят жизни, уничтожаются целые экосистемы со своими представителями, страдают огромные количества "вредителей" (сколько это жизней?!), почва беднеет, в то время как мясоед за год не съест и одной коровы, а она при этом удобряет землю и только обогащает ее. Поэтому я считаю веганов крайне недальновидными. Возможно, их мозгу просто не хватает животных жиров чтобы это осознать.
Lara 10.02.2023 03:38
Просто Мария, извращение - понятие довольно относительное. Вы же яйца едите? Если яйца домашние и в наличии имеется петух, то очень большая вероятность, что он курочку уже потоптал и яйца оплодотворенные...на каком этапе поедания этого яйца заканчивается нормальность и начинается извращение? 2 недели? 3? Месяц? А потом извращение закончилось сразу, как цыпленок вылупился или нужно подождать пару месяцев, пока можно его есть с чистой совестью? Судить других людей за то, что их пищевые привычки отличаются от ваших мне кажется не очень богоугодное дело и судя по другим комментариям, никто не против почитать про пищевые изыски других стран🤷🏻‍♀️
Просто Мария 10.02.2023 06:32
Lara, я уже извинилась перед автором в другом посту. Понятно, что интересно читать и расширять кругозор относительно пищевых привычек.. и раз кому-то интересно такое читать, то понятно не мне решать,я просто выразила свое мнение, вроде у нас свобода слова.

одно дело случайность..но тут то это делают специально..ждут пока зародиться жизнь, а потом ее убивают..каждый имеет право на свое мнение.. я считаю что это извращение..не сужу и не осуждаю людей кто это употребляет..у меня даже мыслей таких не было..но кто этот способ производства пищи придумал..это да... Считаю не самый благовидный. Бог ему судья. Я считаю что нужно жить проще..по поводу мяса и ТД я тоже раньше думала. Но все же они живут меньше и поэтому все равно или их есть или они сами умрут от старости

По поводу осуждения тоже не все одназначно. Почитайте у святых отцов если интересно. Или посмотрите профессора Осипова. Мы вполне имеем право осудить грех, но не осуждать и любить грешника

С яйцами никто же специально не ждёт чтобы они вылупились и потом их есть. То если такое будет это будет скорее случайность

Пс перечитала свои сообщения косательно этой темы..и вроде я не одного человека не осудила. Где вы это прочли? Я просто попросила автора, но понятно раз людям интересно. Я не стала ничего далее развивать..уважаю чужое мнение. И тоже за расширение кругозора
Дарья Клевер 10.02.2023 07:08
Просто Мария, да никто специально этого не ждал раньше. Люди всю свою историю жили в условиях недостатка еды. Завалилось яйцо, нашлось поздно, другой еды нет, выкинешь - голодным останешься, оказалось вкусно и питательно. Теперь у них такая традиционная еда, почему они должны от нее отказываться. Вы же не отказываетесь от мяса от того что двум миллиардам индийцев кажется противным и аморальным его есть. Никто не обязан делать чтобы вам эта традиция нравилась или казалась моральной. Закопали про запас кусок акульего мяса в Исландии, оно стухло у них там, подсушили, есть можно, значит в дело его, иначе весной с голода помрешь. На Сардинии сыр забодяжили, в нем муха завелась, не пропадать же добру, им даже запретили уже сыр этот с мухами, а они все равно подпольно делают и едят, традиция. Французские сыры с плесенью иногда так пахнут, что непривычный человек не очень знает как к этому относиться, мы один раз в самолет в ручную кладь взяли и делали вид что это не наше )) Или улитки виноградные не самая привычная для нас пища, а вкусно же. Устрицы. На Кавказе бараньи головы с глазами едят. Я вас может быть удивлю, но для испанцев наш холодец отвратителен на вид и на вкус, да и вообще в интернете куча видео, как иностранцы пробуют нашу привычную еду и что они о ней думают. Не то же самое что вы.
Просто Мария 10.02.2023 11:53
Дарья Клевер, если честно мне неприятно обсуждать этот вопрос..я выразила свое мнение, оно тоже может отличное от другого..я его никому не навязываю..но если смотреть по новым научным вроде как исследованиям, начало жизни считается с зачатия.

Считаю не надо раздувать эти вопросы, чтобы не создавать никому лишнего напряжения. Спасибо что поделились своими знаниями о пищевых привычках других народов
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги