ЗОЖНИК
13.04.2017 00:00

Чем отличаются «турникмены» от «воркаутеров»



Куратор по Московской области бесплатной образовательной программы 100-дневный воркаут Михаил Калдоркин рассказывает о разнице между «турникменами» и «воркаутерами», и высказывает мнение, почему в России не должно быть официальной федерации воракута.

Все бескорыстно

Михаил, а 100-дневный воркаут – это бизнес или некоммерческая инициатива?

Это не бизнес, это сообщество единомышленников, объединенных общей идеей – популяризации здорового образа жизни. Проект абсолютно бесплатный для всех, кто захочет участвовать, некоммерческий. Я сам участвую в нем на собственной инициативе и энтузиазме, как и все остальные.

То есть ты вообще не получаешь зарплату или какой-то доход от проекта?

Нет, не получаю. Да, участвую только на энтузиазме. Даже сейчас даю интервью, находясь на работе. Работаю юристом в компании, занимающейся оптовой торговлей бакалеей.

Ок, это полностью некоммерческое мероприятие. Расскажи в двух словах, кто автор и в чем суть проекта?

Организаторами программы являются Антон Кучумов и Олег Грудко. На сайте движения WorkOut: Фитнес городских Улиц – workout.su – запускают массовые онлайновые запуски программы, направленные на обучение и тренировку новичков, тех кто возвращается после долгого перерыва или травмы.

Основа программы – 3-4 упражнения, выполняемых друг за другом кругами: подтягивания на перекладине, приседания, отжимания от пола и выпады. Тренировка состоит из так называемой «базы», которая для всех доступна, простая и лёгкая.


Тренировки и результаты

У вас выложена где-то тренировка? Как она выглядит?

На странице проекта «100-дневный воркаут» расположена вся информация о программе, включая её описание, статистику по участникам и многое другое.

У вас все 100 дней каждый день тренировка?

Схема такая: 5 дней тренируемся, 2 дня отдыхаем.

Сколько человек уже прошло вашу бесплатную программу?

Начиная с 2013 года на программу записалось 11 тысяч человек, до середины базового блока дошли около 2 тысяч человек, а до конца программы – лишь около тысячи.

А как вы определяете, что они прошли или не прошли?

Еще перед стартом или в начале программы есть форма ввода, в которую мы заносим свои стартовые показатели на старте программы, таким образом, мы записываемся на программу. Далее участники получают информационные посты, читают, тренируются по программе, а на 49-50-й день (на середине программы) мы тестируем свои максимумы за прошедший отрезок времени и вводим в открывшуюся форму ввода свои промежуточные показатели.

Разумеется, не все, кто записался в реальности тренируются, до конца программы доходит менее 10%. Мы определяем эту цифру по заполнению участником личных данных в специальной форме на сайте по мере прохождения программы.

Расскажите по вашей статистике – кто занимается, откуда?

За все запуски у нас были участники из 31 страны, 383 городов мира. Минимальный возраст – 6 лет, максимальный – 65, средний возраст – 27 лет.


А много ли девушек?

9% от числа записавшихся.

Какие результаты у участников в среднем?

Если участник на старте программы выполнял до 10 подтягиваний на перекладине, то к концу программы это количество вырастет в среднем в 2 раза. Если же на старте участники выполняли от 10 до 15 подтягиваний, то к концу это количество вырастает примерно в 1,5 раза.

По приседаниям, если мы делаем до 30 повторений до старта программы, то количество приседаний вырастает после окончания «100-дневки» в 3 раза. Если делаем от 30 до 100, то показатель вырастает в 1,5 раза. Это такие вот среднестатистические закономерности.

Есть, конечно, и так называемые «экстремумы». Например, один участник выполнил 1035 приседаний.

А может участник просто придумать это?

Этого участника зовут Илья Чудаков, он куратор нашей программы в городе Егорьевске – и я лично видел эти 1035 приседаний. Ту попытку мы не записывали на видео, но есть видео, где он приседает 600 раз в середине программы, так что результат вполне правдоподобный.

Какие у вас, у вашей программы цели?

Максимально популяризировать здоровый образ жизни, фитнес, массовую физическую культуру, увеличить число занимающихся на уличных площадках.

Люди, вместо того чтобы сидеть за компьютером или даже совершать какие-то правонарушения, преступления, распивать спиртные напитки или дымить вейп могут заниматься физической культурой на улице.


«Турникмены» и «воркаутеры»

У вас есть какой-то конфликт с другими ЗОЖ-направлениями? Вы обижаетесь, когда вас называют «турникменами» или наоборот – гордитесь?

Вообще есть несколько направлений:

Дворовая гимнастика, в которой присутствуют технические элементы, заимствованные из спортивной гимнастики, просто гимнастики. Соответственно, выполняющиеся на уличных снарядах, уличном турнике или перекладине и брусьях. Человек, который занимается дворовой гимнастикой – турникмен.

– Есть называемый, джимбар (gimbarr). Это вообще колумбийский вид спорта. В Колумбии он считается национальным, официальным видом спорта и он развивался там с середины или с начала 60-х годов прошлого столетия. Там есть своя классификация упражнений элементов и так далее.

– И есть воркаут – это мы сейчас обозначаем воркаут как уличную субкультуру, которая объединяет уникальный подход к тренировкам, стремление к разностороннему развитию личности и социальную активность.

Воркаут – это тренировки на улице, фристайл-тренировки с собственным весом, тренировки в компании. Здесь нам вообще не важен снаряд как таковой. Мы можем отжиматься где угодно, тренироваться где угодно, на чём угодно и когда угодно. В отличие от дворовой гимнастики для воркаута даже турник не нужен.

Человек, который занимается воркаутом – воркаутер. Поэтому когда нас называют “турникменами” мы вежливо поправляем. Лично я больше склоняюсь к правильным определениям. Меня вот коробит, когда называют вещи не своими именами.

Я правильно понял, что для вас слово “турникмен” является оскорбительным?

Вообще слово «турникмен» придумал Олег DexteR Аксёнов. Он как-то на своей обычной рядовой тренировке во время записи видео назвал другого атлета «турникменом» от слов “турник” и man и пошло-поехало. Слово набрало популярность, так стали называть абсолютно всех, кто занимается с перекладиной. Произошло какое-то смешение, подмена понятий.

Люди от неведения называют всех одним словом – «турникмен», но это как называть «штангистом» и паэрлифтера, и бодибилдера, и обывателя, который приседает со штангой в фитнес-зале.

Я сам так считал и путался пока не стал копать в этом направлении. Сам был турникменом, начинал во дворе с простых подтягиваний, потом крутил “солнышко”, “луну”, делал подъём разгибом – “склёпку”, “капитанский подъём”, выполнял разнообразные выходы – “офицерский”, “испанский”, “полотенце”, “царский выход” и прочие. Я даже начал смотреть обучающие видео – “обучалки” – из Школы Турника – Михаила Баратова и продвинулся где-то до 20 урока. Да, я был турникменом, да, я считал себя им. Это такой вопрос самоидентификации, самоопределения человека.

Но в дальнейшем я пересмотрел своё отношение к погоне за этими элементами и отношением себя к той или иной группе. У меня сменились приоритеты. Я перестал гнаться за такого типа достижениями.

И да, я призываю людей и представителей СМИ разделять эти два направления!

Как понять разницу? Если турникмены больше зациклены на выполнении всевозможных элементов, крутых финтов и всяких зрелищных штук и в интернетах даже бытует мнение, что в их культурных нормах выпить пива или покурить после тренировки.

Воркаутеру всё это безразлично. Ему интересен “фристайл”, как уникальный подход к тренировке, развитие других занимающихся, передача опыта, знаний навыков и умений, а главное – многостороннее развитие личности, которое не ограничивается только вопросами тренировок и питания.

«В воркауте не должно быть федераций»

Есть ли какие-то официальные соревнования по воркауту и какие там дисциплины? В чём именно соревнуются?

Да, сейчас много разных соревнований проводится под флагом «воркаута». Мы не против соревнований, но и не поощряем их активное развитие, потому что соревнования становятся для избранных, в них обычно нет места любителям. Поэтому мы больше ратуем за формат фестивалей с открытыми совместными тренировками, мастер-классами, конкурсами абсолютно для всех желающих. Главное, ведь, пообщаться, научиться чему-то новому, узнать что-то новое и, не ограничиваясь воркаутом, а черпать знания и навыки из других сфер жизни.

Я слышал, что есть официальная Федерация воркаута в России? Как вы с ней соотноситесь?

От федерации в этой организации только название. А назвать организацию можно почти как угодно. Можно употребить слова «федерация» и «воркаут» в одном названии, но воркаута в этой организации не будет.

Считаю, что в воркауте не должно быть федераций, это уличная субкультура. Оно должно оставаться в уличном русле. Нам не нужны все эти формы, организации, чтобы себя как-то обозначить. Есть реальные механизмы взаимодействия с органами власти в качестве физических лиц, и они работают отлично.

Я так понимаю, по идее, ваша компания единомышленников и Федерация воркаута должны друг другу помогать, но вижу, что этого не происходит?

Да, получается, у нас есть какие-то разногласия по некоторым вопросам, но в целом, они используют свои инструменты для развития, а мы – свои. А в итоге, посмотрим, кого и куда это приведёт. Мы же будем придерживаться первоначальных идей, того воркаута, который был создан в 2009 году.

Федерация превращает воркаут в индустрию, коммерциализирует движение, официализирует его до уровня спорта, что не есть хорошо. А мы представляем старые добрые идеи и традиции воркаута. Того, каким он зародился в России.


Подожди, но у вас же тоже есть спонсор (вот вижу на сайте – магазин “Воркаут”), у вас тоже есть, по сути, организация, программа действий, у вас все тоже довольно официально. Чем ваш подход по популяризации воркаута отличается (и чем он лучше) того, что делает Федерации воркаута?

Да, верно. Магазин “Воркаут” является генеральным спонсором проекта WorkOut: Фитнес Городских Улиц. Есть ООО “Фитнес Городских Улиц” – но по сути это социальное предпринимательство. Они сфокусированы на решении социальной задачи, они ставят социальную выгоду и интересы общества выше интересов компании.

Например, магазин является одним из ведущих в стране социальных предприятий и был удостоен премии «Импульс Добра» от фонда “Наше будущее”. Они использует слово «воркаут» и товарный знак – логотип движения в определённых целях. Автор логотипа передал исключительные права компании на это изображение на определённых условиях: “Запрещается использовать символику воркаута для личного обогащения. Все средства, полученные от продажи товаров с данной символикой идут исключительно на развитие направления воркаут, включая, но не ограничиваясь: финансирование работ по содержанию и развитию сайта, организацию и проведение мероприятий, строительство площадок, спонсорскую поддержку воркаутерам из разных городов, производство промо материалов».

Критерии крутизны

Сам сколько раз подтягиваешься?

На данный момент около 20 раз, но в августе 2016 года мой максимум был 30 подтягиваний.

По какому критерию определяют, ну, скажем так, крутизну воркаутера: по количеству подтягиваний или, например, выходов силой?

Нет, по количеству жизней, которые он изменил с помощью воркаута.

У тебя сколько?

Ну, думаю, счёт будет уже идти на сотни в этом запуске, весеннем, который стартовал первого марта.

А у вас часто они проходят и сколько длятся эти 100-дней и как часто они запускаются?

Запуск программы 2 раза в год – 1 марта и 23 сентября. И так с 2013 года.

Спасибо за интервью. Вам успехов! Держитесь.

 

Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы