ЗОЖНИК
02.09.2014 00:00

Юлия Кудерова: мой первый полумарафон

Вот я пишу «мой первый полумарафон», и можно подумать будто бы в моей жизни будет второй и третий 21км. Но это вряд ли. 17 августа я кое-что поняла про себя и про место бега в моей жизни.


Если готовиться, то по-настоящему: без поблажек, пропусков и у лучших тренеров. Школу бега я не выбирала, а просто знала, что если и начинать бегать, то только с I Love Running.

В беге на длинные дистанции, конечно же, важна техника бега и то какие на тебе кроссовки, но самое важное — уверенность в себе и поддержка. Тренеры и кураторы ILR верят в тебя так, что становится стыдно за «кривые» мысли типа «ой, смогу ли я?» Сможешь, пробежишь, выживешь — так тебе твердят на каждой тренировке и совместных завтраках и ужинах, присылают подбадривающие смски по утрам, публикуют в закрытой группе ВКонтакте классные фото и видео с марафонов и полумарафонов, да еще и сами регистрируют тебя на забег, а также дарят клёвые фирменные салатовые сумки и футболки. В общем, я не пожалела о своем выборе ни разу.


Я писала про подготовку в своем ЖЖ, но обещаю, что солью все эти посты в одну информативную статью и опубликую ее на Зожнике. А пока кратко: никогда не любила бегать и не делала этого. Решение пробежать полумарафон приняла 28 июня, а 1 июля пришла на первую тренировку на Елагин остров.

Всего подготовка заняла 7 недель — две тренировки с тренером и две «домашки» еженедельно. На мой вкус, 7 недель — это минимальный срок для людей с моим уровнем тренированности. Тем, кто в спортзал не ходит, я бы советовала начать с 8 недель силовых тренировок, а потом уже переходить к бегу.

Накануне полумарафона была тренировка всех клубов iloverunning в «Лужниках». В Москву приехали самарские, питерские, екатеринбургские, красноярские и нижегородские бегуны.

Тут я прыгаю даже, а Ева возлежит на первой береговой линии

Пока все сливались в едином беговом порыве, я стояла в сторонке, потому что из-за травмы пальцев ног приняла волевое решение поберечь себя перед забегом. Грустила, в общем. Но потом мне вручили номер и фирменную красную футболку, и я немного оттаяла.


А вечером была традиционная паста-пати. Правда, случилось несколько накладок, и в итоге мы ели макароны, которые приготовила я в снятой на сутки квартире недалеко от Фрунзенской набережной. Но все было здорово.


Музыкальный полумарафон — еще один подготовительный этап к московскому марафону, который пройдет 21 сентября. Стартовали и финишировали в «Лужниках», бежали по набережной. Бегать кругами удовольствие, признаться, ниже среднего.


Всего в забеге приняли участие около пяти тысяч человек. Большинство бежали 10км, остальные — 21. Разудалые люди в париках и с плакатами — группа поддержки iloverunning. Ни у одного клуба не было таких крутых болельщиков!


И, хотя марафон заявляли как веселый и музыкальный, бежали мы большую часть пути в тишине. Скорее всего, никто не захотел добровльно мокнуть под проливным дождем, но многие опытные бегуны отметили, что такого грустного полумарафона они еще не видели. Было всего несколько сцен, но музыку мы слышали, только пробегая непосредственно у места их дислокации, колонок на трассе не было.


Хорошо, что кроме мужа и дочери поддержать меня пришла Маша Кир с семьей и Лена Новоселова с двумя своими чудным детишками, за что я им очень-очень благодарна.


День Х

Спала я хорошо, но проснулась рано. Наелась овсянки с бананами, отлакировала все кефиром и двумя горячими бутербродами с сыром. С аппетитом у меня никогда не было проблем. Мы записывали видео и довольно скоро я его выложу и вы увидите как меня «всю ажтрисёт». Я не могла толком объяснить чего я боюсь, но особо никто и не спрашивал. Со мной в таком состоянии лучше вообще не вступать в диалог. 

В «Лужники» мы приехали за час до старта и я решила пробежать 400 м и размяться. Сразу же стало понятно, что колено и пальцы болят просто адски, а сделать ничего уже нельзя, надо стиснуть зубы и бежать. А еще стало очень жарко и я приняла волевое решение бежать в топике, а не в фирменной футболке ILR, что тоже не добавило мне радости.

Но я улыбалась первые 16 км.

От грустных мыслей меня отвлекли соратники-бегуны и моя напарница Аня Гутникова. На длинные дистанции мы с ней бегаем примерно с одной скоростью, к тому же она очень интересный человек и хороший слушатель, а я могу долго бежать только если есть кому «присесть на уши». Иначе начинаются игры разума: в голове крутятся дурацкие мысли, что надо пожалеть себя, что я никому ничего не должна, что мне скучно, что бег — идиотское занятие.

Под номером 2959 — моя милая Анечка. Спасибо тебе, друг, за поддержку!

В общем, за милой беседой я не заметила, как мы с Аней пробежали первые 10 км. А потом разверзлись небеса и нас стало заливать ледяной водой. Я замерзла, захотелось писать, но туалетов все не было, а может я их не видела. В итоге еще 7 км я терпела. Кстати, вопрос «будут ли на трассе туалеты?» занимал меня больше остальных.

А мою напарницу, например, беспокоило достаточно ли будет бананов на трассе и нальют ли нам изотоника. Бананов и апельсинов было много, из напитков — просто вода и сладко-соленая вода (тот самый изотоник) — хватило всем желающим. Еще стояли распыляющие воду рамки для особо вспотевших и раздвали мокрые губки, но погода внесла свои коррективы — большую часть трассы дождь лил, как из ведра. Жарко никому не было.

Первые 16 км я улыбалась во весь рот, давала «пять» пробегающим навстречу, кричала «I love running!» Мне все нравилось, никакой усталости, дыхание ровное, сердцебиение в норме. Колено и пальцы, конечно, болели, но не сильно, вполне терпимо.


Правда, на 14 км я основательно замерзла, мышцы стали «дубеть», а боль в колене нарастать. Мы с Аней договорились, что первые 10 км ноет она, а последние 10 — я. Я начала ныть на 15 км, на 16 мое нытье превратилось в рык и стон. Пару раз я даже громко ругалась матом и просто орала в голос. На 18 км начало темнеть в глазах и скорость упала с 5.40 — 6.20 мин на км до 7.30 на 1 км.

Анюта тут же бросила ныть про свое больное колено и стала подбадривать меня всеми возможными способами: она и стыдила меня, и вдохновляла, и предлагала обогнать вон того дедульку («что ж ты медленнее деда столетнего?!») Потом она начала просто забалтывать меня, отвлекая от боли, потому что я как заведенная твердила, что мне больно, больно, больно, адски больно.

Мои кроссовки были насквозь мокрые и хлюпали при каждом шаге и наружу выплескивалась дождевая вода смешанная с моей кровью и гноем. Сдаваться я и не думала, конечно же, поэтому прибавила ходу и бежала последние 5 км со скоростью 6.30 мин на км. Это очень медленно, супер-низкая скорость для меня. Правда, тренер всем перворазникам делал внушение, что не стоит бежать быстро и ничего страшного, если первый полумарафон получится неспешным, что главное — это добежать.

И вот перед нами финишная арка, а я бегу и не вижу черты. Меня остановила милая, хрупкая девушка: «Всё, всё, добежала! Вот медаль!»


Я плохо слышала в этот момент и практически ничего не видела, но я запомнила — эта фея сказала, что знает меня откуда-то, поэтому я прошу эту милую девушку отозваться. Я хочу на всю жизнь запомнить не только лицо, но и имя человека, вручившего мне первую в моей жизни медаль.

2 часа 14 минут 34 секунды. Я недовольна, это слишком медленно для меня, это просто кошмар как медленно для меня. Да, я ни разу не шла пешком, но я залажала свой первый полумарафон аж на 15 минут от запланированного мной времени.

Селфи сразу после финиша.

Я расстроилась, что родители не позвонили и не поздравили меня первые, поэтому решила не идти с такой кислой миной на вечеринку ILR, а тихо-мирно посидеть вместе с семейством Кирьяновых, тем более, что моему мужу как всегда нужно было работать и он не мог побыть со мной. Маша умело отвлекла меня от грустных мыслей и самоедства, и, спустя пять часов после забега, я начала улыбаться.


А вот эти почти пятилетние девочки кого угодно рассмешат!


Про то, как изменилось мое тело за семь недель подготовки и после полумарафона, я напишу отдельный пост. Сейчас скажу, что сразу после мои ноги очень распухли, а на следующий день я проснулась с плоским животом и даже каким-то там рельефом на ногах, несмотря на то, что накануне радовала себя тортиком, пастой и даже приняла 50 гр водки «для сугреву».

Теперь я знаю: для того, чтобы увидеть на своем теле что-то типа рельефа мне нужно всего лишь:
1. Яркое освещение
2. Правильное зеркало
3. Тонна фотошопа
4. Пробежать 21 км.

Я очень рада, что научилась правильно бегать. Теперь я смотрю на километраж с точки зрения «за сколько я это пробегу» и испытываю что-то вроде гордости, когда вижу, что от Атриума на Курской до метро Проспект Вернадского пешком 15 км, и я могу, правда могу пробежать это расстояние и не склею ласты!

Спасибо беговому клубу ILR за поддержку. Спасибо тренерам Егору и Игорю за то, что научили меня бегу. Спасибо всем, кто поддерживал меня! Я не знаю буду ли я еще бегать такие длинные дистанции, но 20 км в неделю — этой мой необходимый минимум теперь.


 

Читайте также на Зожнике:










Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги