Дневник Зожника
Tina
18.12.2020 19:06

Дневник питания за 18.12.2020

Не особо сбалансированный рацион, но вкусный! Сегодня я закрою тему "Дома лучше" для корейской кухни, потому что приготовила последнее из блюд, что планировала. У меня остается острый соус и я с удовольствием продолжу эксперименты, но сравнивать цены с рестораном пока закончу.)Итак, блюдо, что понравилось бородачу в домашнем исполнении куда больше, чем в ресторане: чеюк поккым. Это свиная шея в остром соусе с небольшим добавлением овощей. Подается с рисом. Это блюдо я уже выкладывала, но покажу еще раз.) Можно делать с кимчи, можно без.
Ресторанная версия: 470 р. за 400 г, порция риса 90 р., итого 560 р. за полноценную подачу блюда.
Домашняя версия: 146 р. вместе с порцией риса, граммовки соблюдены.
Комментарий: можно было добавить кунжут и чуть больше овощей, чтобы приблизить мой вариант к ресторанному. Я готовила по рецепту от корейского повара, так что у нас блюдо куда более мясное вышло, чем в ресторане. И более вкусное.)Второе блюдо - это мой любимый корейский фастфуд. Токпокки - это рисовые клецки в остром соусе, обычно в блюдо добавляется немного овощей, в дорогих версиях еще добавляют сосиски/рыбное тесто/яйцо перепелки или сыр. Я сделала токпокки с мясом, причем мяса было больше по весу, чем рисовых палочек.)
Ресторанный вариант: 390 р. за 450 г (в последний раз при заказе на дом в мою порцию даже не положили сосисок)
Мой вариант: 198 р. за 520 г (и половина массы - вкусное мясо)
Комментарий: можно было удешевить блюдо, добавив овощи вместо мяса или немножко сосисок, но даже с учетом "апгрейда" блюда вышло в 2 раза дешевле, чем в ресторане.Вывод: дома лучше.)
На самом деле, подсчеты я вела, чтобы понять, есть ли смысл заказывать редкие продукты в том же ресторане и готовить дома. Список вышел такой:
- 500 г острого соуса 290 р.
- 2 кг кимчи 590 р.
- 500 г рисовых палочек 295 р.
Это 1175 р. Я просчитала все блюда с учетом мяса, риса, масла, соусов, сахара и специй. Итого вышло 2000 р. на фестиваль корейской кухни.)
И все равно дома оказалось дешевле. Все эти ценники распределились на такую массу вкусных, сытных, разнообразных блюд, что в итоге вышло дешево. В итоге получились такие блюда:
- порция блинчиков с кимчи (не считала стоимость отдельно в постах, в ресторане 390 р./350 г, дома вышло больше по граммовке за 220 р. и в моих еще был тунец )
- 6 порций кимчи чиге (это 5 ресторанных порций, отдали бы 2300 за 5 порций супа и 5 порций риса)
- 4 порции кимчи поккымпаба (соответствует граммовкам ресторана, отдали бы 1600 р.)
- 4 порции чеюк токпокки (в ресторане отдали бы 1170 р. за 3 порции того же веса, но без мяса)
- 4 порции чеюк поккым (в ресторане это 3 порции по весу, стоят они 1680 р. с учетом риса)
Итого 2000 р. у нас, 7140 было бы в ресторане.) По цене одного большого сета в том ресторане мы питались корейской едой не один день.) И еще осталось больше половины ценного острого соуса.А самый главный бонус - это когда любимый мужчина говорит, что ему нравится домашний вариант еще больше ресторанного и съедает добавку. И когда он горячо поддерживает идею приготовить что-то новое вместе. Это его идея - взять план кулинарного мастеркласса, где готовят 3 блюда (стоит 3000-5000 р., 3 тыр для курса из 3 блюд, 5 тыр для стейка), потом найти рецепты, купить продукты и попробовать самим освоить блюда. Потому что так будет "вкусно, экономно и весело". Кстати, это наш будущий план для рубрики "Дома лучше".)Конечно, ресторан - это чудесно. И мы будем туда ходить! Но реже. Потому что дома тоже классно и вкусно, а еще готовить вместе - это весело.) Японским ресторанам я вызов бросала, корейскому тоже. Надо теперь заняться грузинской кухней...

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
350
0 0 0 0
Чизкейк Шоколадный [Dessert Fantasy]
50
199 2.9 13.7 16.1
Кыстыбый
290
451.8 10.4 14.2 70.5

Утренний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
350
0 0 0 0
Холодец Говяжий [ВИК]
120
217.2 8.4 20.4 0
Хлеб ржаной из обдирной муки
25
49.3 1.5 0.3 10

Утренний перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Корнерсы Начо Сыр [Dr. Korner]
28
100.8 2 2.8 16.8

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Кыстыбый
150
233.7 5.4 7.4 36.4

Дневной перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
350
0 0 0 0

Дневной перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Банан
80
76.8 1.2 0.4 16.8
Мандарин
80
30.4 0.6 0.2 6

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
350
0 0 0 0
Чеюк токпокки
280
715.1 21.3 38.6 69.7

Вечерний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
350
0 0 0 0
Крокант с Миндалем [Яшкино]
6
33.4 0.4 2.2 3
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
Ольга 18.12.2020 19:43
 1 
Здорово у вас получилось :)  Можно вопрос? У вас на "мясо, рис, масло, соусы, сахар и специи" ушло порядка 800р.  Сколько мясо у вас ушло в итоге и по какой цене, если не секрет?

Tina 18.12.2020 20:33
 1 
Ольга, свиная шея без кости по скидке 25% вышла 280 р./кг, я брала 2 кг)

Ольга 18.12.2020 20:37
 1 
Tina, ясно, спасибо :)

Tina 18.12.2020 20:48
 1 
Ольга, там так мало кажется, потому что сахар, масло и соус соевый, а еще специи я не покупала отдельно, брала из запаса и посчитала стоимость. Если покупать "под ключ", то будет дорого, 35 сахар, 70 масло, 100 - литр соевого соуса, а я брала по 20 г сахара, по 10 масла и по 30-50 соуса, так что вышли маленькие суммы.

Tina 18.12.2020 22:02
 1 
Katok, вернусь, просто уже с другой национальной кухней, надеюсь.) Спасибо за рекомендацию, посмотрю обязательно!

Ольга 18.12.2020 22:49
 1 
Tina, ну и потому, что скидки рулят :)

Tina 18.12.2020 23:00
 2 
Ольга, да, у нас тут рядом гипермаркет и у него хорошее приложение, я заранее знаю день скидки на мясо, птицу, рыбу (весь ассортимент или отдельные позиции) и это помогает строить планы. В итоге наловчились покупать нужные продукты так, что скидка почти всегда в районе 30% от стоимости общего чека, это очень приятно.) Мои родители живут в пригороде и там гораздо скромнее ассортимент и высокие наценки на продукты, так как магазины от частников, так что нам тут повезло.

Lara 19.12.2020 05:01
 4 
Конечно дома дешевле, в заведении с вас сдерут 200 рублей за 2 вареных яйца :)))тут даже нет смысла сравнивать :) поэтому я хожу редко, но в проверенные рестораны, чтоб хоть знать, заплатив втридорога, я получу достойный ужин, а не какие-то переваренные макароны с одной креветкой, чтоб есть их и говорить - зачем мы вообще из дома вышли?:)))

Дарья Клевер 19.12.2020 12:11
 8 
Lara, я лично в магазинах плачу не за какую-то особо вкусную еду (давно уже не была в ресторанах, где бы подали что-то, что я не могла бы приготовить дома так же или вкуснее), а за обслуживание и атмосферу и что не надо мыть и головняка что вот сюда надо столовую ложку вустерского соуса, а я его раз в год использую, а вот сюда 50 грамм сушеных грибов, которые еще купить надо. Когда это в новинку и на двоих, да еще и партнер готовит, это одно дело, а когда это 15 лет каждый день на четверых человек к этому уже совсем другое отношение, даже если любишь готовить (я люблю например :) ). То есть я готова переплатить и поесть может быть менее вкусно чем дома, если бы у меня был ресурс заморочиться и приготовить, но чтобы мне все сделали, а я пришла красивая, посидела красиво и ушла сытая и свободная :) ну то есть я как бы за образ жизни плачу, а не за еду. А тут имеет уж смысл из дома выйти :)

Юля М 19.12.2020 13:01
 8 
Дарья, вспомнилось, как мы поехали впервые в отель all-inclusive всей семьей. Мне 12, брату 10, папа с хорошим аппетитом, то есть мама у плиты стояла постоянно. Так вот сидим мы в ресторане и обсуждаем с папой, что вкусно, а что не вкусно. Мама молчит :) спрашиваем у нее: «ну, а ты что думаешь?». Она говорит: «а мне все нравится! Потому что это не я готовила»:) мне прямо врезалось это в память, настолько я удивилась. И вот уже пару лет у меня ровно такая же позиция! Ну то есть дома точно лучше, чем в фаст-фуде, но в любом ресторане отлично, потому что мне не нужно готовить и убирать :)

Елена RS 19.12.2020 14:14
 3 
Юля М, :)  согласна) Прихожу в кафе и мне  вкусно. Готовить не нужно))

Моя  мама, в мои 14-15 лет  перераспределила  обязанности по дому.  Оказалось, что я  вкусно готовлю, в последствии  мне и приходилось много готовить, мама  спокойно уезжала  в  командировки.

Ольга 19.12.2020 15:31
 1 
Юля М, я пару лет назад в больнице платной лежала три дня- это просто счастье какое-то :) Когда уже можно было кушать после операции - я чувствовала себя как королева :) Лежишь, а тебе привозят - завтрак. обед, полдник, ужин..И там, хоть и диетическое,, но всё такое вкусное домашнее было:ah: И готовила не я!

Ольга 19.12.2020 15:32
 4 
Елена RS, как рассказывала Сальма Хайек - её мать специально не учила готовить и от плиты отгоняла. Говорила - как только все узнают, что ты вкусно готовишь, - ты от плиты не отойдёшь!

Lara 19.12.2020 16:50
 1 
Дарья, ну вы же не идёте красивая в фаст фуд? Я, например, не могу себе позволить через день в ресторанах питаться, поэтому уж раз вышла, то в приличное место и при параде, и чтоб накормили по-человечески :))))

Дарья Клевер 19.12.2020 17:39
 2 
Lara, я просто о том, что ресторан это обслуживание и развлечение, а не только еда. И этим в моих глазах обоснована цена еды сравнительно с тем чтобы приготовить то же самое дома. А если она не прямо ах - я это переживу, вкусно и недорого я дома каждый день ем, но только еще и убираться приходится сначала после готовки, а потом после еды. В ресторане же это тоже все входит в стоимость блюда, плюс время затраченное на приготовление, плюс квалификация повара, а не только продукты. А из такого подсчета в лоб, что стоимость еды в ресторане/дома это только продукты выходит что я бесплатная прислуга и мое время и мой труд ничего не стоят :) Дома тоже не все вкусно готовят, некоторые элементарные продукты испортить умудряются, но это не значит что приготовление той же самой (невкусной) еды им дешевле обходится.

Ольга 19.12.2020 17:49
Lis, это чудесно :хорошо: Пусть так и будет :) Я иногда тоже люблю - если соорудить что-нить эдакое по новому для меня рецепту. А 17 лет готовки musthave, плюс последние 5 лет на пожилого человека с устоявшимся полудиетичесикм рационом, без вариантов - мягко говоря, немного задалбывает :)

Ольга 19.12.2020 18:03
 3 
Lis, и вашу любовь к готовке можно направить в мирное русло и обратить её на пользу похудательного процесса :) Сейчас так много рецептов низкокалорийных и прекрасных блюд :) В конце-концов, можно освоить высокую кухню и питаться порциями весьма скромного размера :)

Tina 19.12.2020 18:18
 2 
Дарья, я понимаю, что в ресторане в цену входит много факторов и поход в ресторан - это событие со своими плюсами и никогда этого не отрицала.) И ранее писала, что бывает экономически выгодно работать, а не готовить в это время, и у всех свои приоритеты и возможности. Пост же развлекательный, не претендует на объективность и не пытается никого учить жить, мне просто нравится считать именно так. Я не считаю себя бесплатной прислугой и не считаю в рублях свое время, потому что люблю процесс кулинарии и осознанно в это время готовлю, а не работаю. В это время я отдыхаю, общаюсь, наслаждаюсь процессом. Очень жаль, что у вас пост вызвал скорее негатив, я не пытаюсь нести мысль, что всем срочно надо готовить и никуда не ходить.)

Tina 19.12.2020 18:30
 1 
Lara, да, плохие рестораны - это обидно.) Иногда приятно выйти в красивое место, сходить на гастрономический фестиваль или попробовать то, что дома не получается делать. Но и дома свои плюсы.)

Дарья Клевер 19.12.2020 19:28
 3 
Tina, нет, у меня не вызывал ваш пост негатив, я наоборот всегда с интересом читаю ваши посты и пробую что-то в собственной жизни. Это были размышления на тему что Лара сказала, мол заплатили и принесли невкусно, зачем вообще из дома вышли :) а я на это написала, что я если выхожу из дома в ресторан, то по совокупности факторов не считаю что это зря, даже если не так уж и вкусно поела :)Что касается любви к процессу кулинарии, то просто его гораздо проще любить, когда это праздник под настроение, как это многие мужчины готовят, или совместное времяпрепровождение что бывает не так уж часто, потому что работа и прочие дела не дают обычно совместно проводить за готовкой много времени. А когда это изо дня в день и на несколько человек, то притупляется новизна ощущений и вступает в дело проблема экономии времени и ресурсов, в том числе и чтобы эффективно работать работу :) У меня есть силы приготовить то что интересно и ново пару раз в неделю - в пятницу и субботу, я какие-то интересные рецепты подбираю на это время, в том числе ваши использую, покупаю хорошее и подходящее к тому что я хочу приготовить вино, такое все. Но один раз в неделю мы стараемся есть где-то или заказывать домой, потому что при этом отдыхают все участники процесса, в том числе и я :) и даже если это будет в два раза дороже, мне необидно ресторану за это переплатить, дело не в стоимости продуктов. Но все-таки я хотела бы предостеречь от этой мысли, что репродуктивный труд (готовка, уборка, whatsoever) в вашем собственном доме ничего не стоит и поэтому обходится дешевле, чем если вы заплатите за то же другому человеку - при изменении ситуации (необходимость выйти на полнодневную работу, декрет, изменение расписания партнера) этот подход может очень дорого обойтись в плане личностных ресурсов.

Lara 19.12.2020 19:30
 2 
Дарья, ну вот вы вроде как пытаетесь со мной спорить, а на самом деле подтверждаете мои слова, только другими словами... Я же и сказала, что даже за простые блюда в ресторане ценник намного выше, чем дома, это и понятно, и я согласна это оплатить, но были ситуации, когда просто голодные выходили из заведения, оставив все, потому что оно просто несъедобное, поэтому лучше я заплачу больше, но поем с удовольствием, плюс все прелести социальной жизни, чем заплачу больше, а потом пойду искать шаурму :)

Tina 19.12.2020 19:33
 1 
Дарья, конечно, вы правы, труд - это всегда труд, и у него есть условная цена. Когда я подрабатывала помимо основной работы, я серьезно рассматривала смоимость своих человеко-часов, действительно, при высокой оплате своего труда можно и нужно делегировать некоторые дела. Выгорание и усталость тоже никто не отменял, конечно. Здесь главное найти подходящий для конкретной семьи/пары способ, наверное. Чтобы финансовые и личностные ресурсы были в порядке и все были счастливы.)

Количество человек сильно влияет, я подозреваю. Я не готовлю на целую семью и мне повезло, что вдвоем едим одно и то же. Ваша ситуация совсем другая и аргументы очень понятные. Так что день свободы от обязанностей, даже творческих, выглядит как очень нужная мера.)

Дарья Клевер 19.12.2020 19:36
Lara, да я не спорю, просто одно дело сравнивать еду+готовку дома с походом в ресторан, а другое - поход во вкусный и дешевый ресторан с походом в дорогой и невкусный. Естественно, что лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным, а если бы у меня был личный повар и вилла с видом на море, я бы может и вообще никуда не ходила :) Конечно я тоже люблю рестораны которые вкусные и туда хожу, о чем здесь говорить вообще. Но вот чтобы поесть в ресторане а потом шаурму искать у меня было очень давно уже в последний раз в Англии, и то потом я всегда ходила в рестораны национальных кухонь и проблем не было, то ли я неприхотливая, то ли везло, поэтому мне наверное трудно понять о чем вы говорите.

Lara 19.12.2020 19:36
 2 
Tina, я обожаю готовить и абсолютно согласна с вами, что это намного экономичнее :) поэтому и готовлю все время сама.... Но иногда хочется выйти в люди, а там уже сгорел сарай, гори и хата:)))))

Lara 19.12.2020 19:41
Дарья, у меня тоже редко бывает, потому что я отзывы по ресторанам читаю перед тем, как в них идти :)))) но было пару раз зашли в незнакомое место и принесли гадость прям... С тех пор - гугл мне в помощь :)))))

Дарья Клевер 19.12.2020 21:06
 3 
Lara, а я что-то по отзывам как раз налетала пару раз, видимо на вкус на цвет :) всем нравится, а мне не зашло. Мы если в новом месте, то предпочитаем ориентироваться по тому, сколько народу сидит (за границей следим, чтобы местные были). Самый вкусный дешманский ресторан в моей жизни был в Испании, он не значился ни в гугле, ни в трипадвисоре, выглядел на честные три балла с пластиковыми столиками и вентилятором под потолком, но там кормили божественной вкусноты национальными блюдами и никто кроме местных туда не ходил, они даже по-английски не говорили, а меню дня приносили, написанное от руки на кривоватом листочке :) и готовили в этот же день из того, что было получше на рынке - кролика удалось хорошего ухватить, значит кролика, рыбку вкусную привезли, значит рыбку... и ели мы там на 15 евро вдвоем с бутылкой домашнего вина, отличного кстати...

Дарья Клевер 19.12.2020 21:24
 4 
Tina, и количество человек, и распределение обязанностей, и загруженность, и много чего еще. Я знаю семью, где жена много готовила и обожала, даже пироги могла в будни напечь, притом что работала полный день. А потом появился ребенок, оказался очень беспокойный и тяжелый, и какой там готовить, душ принять толком не получалось, здесь есть мамочки с детьми, не дадут соврать, бывает такое нередко. И вот муж очень это воспринял в штыки, даже не отсутствие еды, еду получалось из полуфабрикатов готовить или что-то совсем ненапряжное, а он это так понял что он на вторых ролях теперь, потому что ну вот раньше ей нетяжело готовить было и в удовольствие, а теперь вот она изображает что тяжело, значит не очень-то и хочет. Когда стоимость домашнего труда приравнивается к стоимости расходных материалов это очень опасно.
Ну и чтобы вообще не получилось как у Зощенко в 300% :)
Позвольте, граждане. Когда ж это было? Да это во вторник было, на прошлой неделе. Со вторника Иван Семеныч начал новую и светлую жизнь. Хотел с понедельника, да, говорит, день тяжелый.

А бросил Иван Семеныч дома кормиться. На общественное питание перешел. Стал ежедневно ходить с женой в столовую.

Обедал я с ним в одни часы. А за обедом Иван Семеныч говорил без умолку. И все восторгался, что кухню бросил.

— Это, говорит, такая выгода, такая выгода… А главное, говорит, жену от плиты раскрепостил. Пущай, думаю, и баба поживет малехонько в свободе. Ведь сколько теперь этого свободного времени останется? Уйма. Раньше, бывало, придет супруга с работы — мотается, хватается, плиту разжигает… А тут пришла, и делать ей, дуре, нечего. Шей хоть целый день. А кончила шить — постирай. Стирать нечего — чулки вязать можешь. А то еще можно заказы брать на стирку, потому времени свободного хоть отбавляй.

Вообще, Иван Семеныч был ужасно доволен своей переменой. Однажды он даже небольшую речь сказал обедающим гражданам:

— Граждане, сказал, пора ослобонить женщин от плиты! Пора бросить в болото эти кастрюльки и эти мисочки! Кормитесь, граждане, завсегда в столовой.

Обедающие, конечно, обижаться стали.

— Позвольте, говорят, что вы расстраиваетесь? Мы, говорят, и так в столовой обедаем…

Целую неделю ходил Иван Семеныч в столовую. И каждый день находил все новые и новые выгоды в своей перемене.

А после ходить перестал.

Я уж подумал, не заболел ли человек сапом. Пошел к нему на квартиру.

Нет. Гляжу — здоровый. Сидит у плиты и руки греет. Жена рядом в лоханке стирает.

— Что ж ты, говорю, друг ситный, ходить-то перестал?

— Да, говорит, так. Выходит очень странно. Я, говорит, и сейчас не пойму, как это выходит.

— А что?

— Да, говорит, начали мы, как вам известно, в столовой кормиться. Время стало гораздо много оставаться. Я говорю супруге: «Я, говорю, вас от плиты раскрепостил, но, говорю, это не значит, что вам дурой мотаться. Пошейте, говорю, или постирайте». Начала она стирать… Теперича спрашивается: плита топится ай нет, ежели стирка? Плита элементарно топится. Отчего бы, говорю, кастрюльку не поставить? Пущай кастрюлька кипит. Глупо же без пользы огонь тратить…

А теперича что выходит? Полная выгода. Кастрюльки даром кипят. Жену от плиты раскрепостил. И, между прочим, дома обедаем.

Такая выгода, такая выгода, прямо триста процентов выгоды! Даже и не понять враз, откуда такое счастье?

— Да, где же понять, — сказал я.

И мы попрощались.

Ольга 19.12.2020 21:34
 3 
Дарья, :D недавно в своем блоге Яна Франк сказку вспомнила,  как поп работницу нанимал:
Тебе, девка, житье у меня будет лёгкое, - не столько работать, сколько отдыхать будешь!
Утром станешь, ну, как подобат, - до свету. Избу вымоешь, двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и - спи-отдыхай!
Завтрак состряпаешь, самовар согреешь, нас с матушкой завтраком накормишь - спи-отдыхай!
В поле поработашь, али в огороде пополешь, коли зимой - за дровами али за сеном съездишь и - спи-отдыхай!
Обед сваришь, пирогов напечешь: мы с матушкой обедать сядем, а ты - спи-отдыхай!
После обеда посуду вымоешь, избу приберешь и - спи-отдыхай!
Коли время подходяче - в лес по ягоду, по грибы сходишь, али матушка в город спосылат, дак сбегашь. До городу - рукой подать, и восьми верст не будет, а потом - спи-отдыхай!
Из городу прибежишь, самовар поставишь. Мы с матушкой чай станем пить, а ты - спи-отдыхай!
Вечером коров встретишь, подоишь, попоишь, корм задашь и - спи-отдыхай!
Ужену сваришь, мы с матушкой съедим, а ты - спи-отдыхай!
Воды наносишь, дров наколешь - это к завтрему, и - спи-отдыхай!
Постели наладишь, нас с матушкой спать повалишь. А ты, девка, день-деньской проспишь-проотдыхаешь - во что ночь-то будешь спать?
Ночью попрядёшь, поткешь, повышивашь, пошьешь и опять - спи-отдыхай!
Ну, под утро белье постирать, которо надо - поштопашь да зашьешь и - спи-отдыхай!
Да ведь, девка, не даром. Деньги платить буду. Кажной год по рублю! Сама подумай. Сто годов - сто рублев. Богатейкой станешь!

Lara 20.12.2020 05:12
Дарья, я один раз только попалась - отзывы хорошие были в китайский ресторан, приехали, очередь стоит, отстояли очередь, заказали еду - вообще не вкусно, а обычно если отзывов много и они хорошие, то и место хорошее. Но в других странах конечно интересно иногда просто бродить, смотреть на людей, что едят, с каким удовольствием и уже по этому принципу выбирать... На то он и отпуск!

Lara 20.12.2020 05:17
 1 
Дарья, да уж, к сожалению некоторые до сих пор домашний труд не считают за труд!

Дарья Клевер 20.12.2020 08:24
 8 
Ольга, ну тут все-таки наемный труд и договорные отношения, если наемного работника они устраивают, это его проблемы :) А с домашним трудом все сложнее несколько и не все можно предугадать и не обо всем можно на берегу договориться, у нас с мужем за более чем 15 лет совместной жизни ситуация несколько раз менялась очень сильно и драматично, и финансовая, и бытовая. У нас например генеральную уборку раз в неделю делает домработница. Я все равно, конечно, убираюсь каждый день, но уже не так тщательно, типа сантехнику помою, а вот полку стеклянную дети захватали, до пятницы потерпит, или там собака на ковер накрошила, я мусор пропылесошу, но со щеткой волосы и прочее не собираю. А как сели на карантин, естественно, домработнице пришлось отпуск дать, все я сама, а квартира больше 100 м, и тут уже никакой пятницы дожидаться не будешь, а дома три человека, собака и попугай 24/7, и поддержание всего в привычной чистоте очень много сил и времени отнимает. И если бы мне кто вдруг сказал - ой как дешево получается, сюда колпачок моющего средства, да сюда колпачок, да электричество на пылесос, а две тысячи сэкономили! То я бы ему ведро на голову надела и шваброй сверху постучала для прояснения в мозгу - это не сэкономили, это мое время, мои силы и мои ресурсы, которые я в другое время тратила бы более интересно и с большей выгодой для себя и семьи :)

Елена RS 21.12.2020 13:55
 1 
Дарья, присоединюсь :хорошо:.