Дневник Зожника
Юля
23.02.2023 21:46

Итак, краткая история попыток худеть

Что я только ни пробовала. Ну, кроме как наркотики, глистов и липосакцию 🤣

1. Первым, лет 10 назад, было так называемое простихосспади "пп". Меня убедили, что есть часто и помаленьку = успех.
Тогда ещё был тренд на обезжиривание рациона. Надо ли говорить, что ничего у меня тогда не вышло, потому что тренда на подсчет кбжу тогда ещё не было и информация об этом не лилась из всех щелей, а "помаленьку" - понятие очень растяжимое, ну я и растянула))
В общем, не считать хотя бы примерно кбжу на пп - преступная ошибка.

2. Жиросжигатели. Годом позже я узнала об очень популярном на тот момент Липо-6. И это было ужасно. Тремор, повышенное сердцебиение, бессонница при приеме по всем правилам, плюс диета и тренировки - и наконец за месяц минус 2 кг, вернувшиеся потом обратно.

3. Ежедневные тренировки.
Да, сплит. Да, мышцы успевали восстановиться. Но организм-то в целом нет. Стало портиться здоровье, а вес не алё.

4. Попытки отработать съеденное. Искренняя вера, что 20 минут ходьбы со станции на учебу спасут от последующего ханукального пончика)

5. Попытка кето. Неполноценная, делала это непродуманно, без понимания многих нюансов и быстро сорвалась. Но в процессе мне нравилось, тк самочувствие впервые было таким бодрым, а голова светлой.

6. Перерыв пару лет, ещё больший набор и попытка найти причину в гормонах. Не нашла. Отчаялась. Стала одеваться в мешковатое и решила что судьба остаться толстой навсегда.

7. На глаза попалась книга от создателей Зожника "9 шагов здорового похудения", где доступно описывались преимущества подсчёта калорий.
Это было первое, что сработало. Не много, но стабильно. С тех пор отношение к подсчётам у меня изменилось обратно в худшую сторону, но этому опыту я благодарна и могу рекомендовать его тем, кто только в начале пути и не готов с нестандартным диетам, не хочет ничего изучать и морочить себе голову.

8. Когда с подсчетами начались проблемы и я уже не могла без этого расслабиться и поесть в гостях или заведении, я поняла что все, хватит. Узнала про интервальное голодание и палеодиету. Пошел меееедленный отвес, но я уже ничего не считала.

9. Через год узнала о карниворе. Ах, да, до этого я 23 года не ела мясо. Но поняла что все, пока что-то менять. И из многолетнего вегетарианства (правда с рыбой, яйцами и сырами) буквально за месяц перепрыгнула в карнивор, где кроме мяса и другой животной пищи ничего есть нельзя.
Пропал себорейный дерматит. Улучшилось общее самочувствие, количество энергии, ясность ума.

10. Кето! Поняла что на карни мне скучновато, перешла на кето. Уже с пониманием ряда важных моментов. Во многом благодаря подруге, которая будучи два года на нем все это время делилась впечатлениями и хорошими учителями. Кето-питание это своего рода секта, мы получаем удовольствие с пользой сами и очень хочется делиться этим с остальными 😁
Вот тут мне раздолье. Уже с сентября придерживаюсь с небольшими отступлениями. Ничего не считаю. Минус 5 кг с ноября. Когда говорят что это временная диета, я удивляюсь. Просто потому, что кажется странным: тебе хорошо, твое здоровье становится лучше, внешность тоже, а диета временная? Где логика? И почему нужно вернуться к тому, что тебя разрушало?
Эти вопросы никогда не найдут ответа.)

Просто Мария 23.02.2023 22:24
 2 
👍👍👍 спасибо что делитесь своим опытом!!! Это ценно!

Женя 23.02.2023 23:03
 1 
Спасибо👍

Юлишна 24.02.2023 00:38
 1 
Богатый у вас послужной список))

Lara 24.02.2023 02:26
 3 
Я бы может и попробовала Кето, но уж больно люблю макарошки 🤭🤭🤭съела давече ми горин и прям такой фудгазм получила 🤣🤣🤣а вы молодец, так держать!

Юля 24.02.2023 12:09
 1 
Просто Мария, да, мне показалось что кому-то может пригодиться или кто-то узнает себя тоже)

Юля 24.02.2023 12:12
 2 
Lara, а я сруливаю иногда, кетоадаптированный организм меньше чем за сутки въезжает в кетоз, поэтому тарелка гламурных ресторанных пельменей с водочкой раз в пару недель - мое обязательное)))

Вот на новый год я аж на две недели слезла с кето и жестко пожалела тк вернулся мой себорейный дерматит с болячками и расчесами, о котором я не вспоминала с октября 🥲

Ритуля 24.02.2023 12:15
 1 
Как здорово, что вы нашли свое. Спасибо, что делитесь важной информацией! Я многого и не знала. Природа одарила меня хорошей генетикой и здоровьем, я пользовалась и не вникала. А сейчас понимаю сколько всего можно предупредить. Даже пп свое немного пересмотрела.

Юля 24.02.2023 12:21
 1 
Ритуля, да! Я тоже всегда была здоровой. И лет до 28 это прокатывало без каких-либо вложений. Но потом бахнул железодефицит и я поняла что вес это далеко не единственная проблема 🙈

Ритуля 24.02.2023 12:26
 1 
Юля, а у меня, видимо, возрастные изменения. Думаю, нужно как можно раньше это брать под контроль. К тому же в семье есть диабетики, всегда этого боялась.

Юля 24.02.2023 12:31
 1 
Ритуля, да, у меня тоже. И к скачкам сахарным чувствительность огого. Из разряда сильного голода, упадка сил и раздражительности через полчаса после углеводной пищи. Рабочий день, прогулка, отдых - просто насмарку. Это еще заметила задолго до первой попытки кето и стала давно ограничивать угли.

Юля 24.02.2023 12:35
 2 
Юлишна, да вообще, я даже не задумывалась раньше, вчера чот решила повспоминать что я предпринимала вообще)

Ритуля 24.02.2023 12:40
 2 
Юля, надо и мне присмотреться. Бывают у меня похожие состояния... Спасибо за информацию))

Юля 24.02.2023 14:14
 1 
Ритуля, на здоровьечко)
Я люблю эксперименты над собой, не боюсь пробовать всякое. Живем в такое время и в такой экологии, что перемены в питании со всеми рисками (которые стремятся к нулю, если все делать с умом) - самое меньшее из зол 😁

Ритуля 24.02.2023 14:25
 1 
Юля, согласна👍

Ольга 24.02.2023 14:29
 1 
Интересно, что происходит с организмом в долгосрочной перспективе, если он постоянно находится в состоянии кетоза :think:И как удаётся отследить тот момент, чтобы не свалиться в клинику и держать под контролем количество этих самых кетонов, например....

Юля 24.02.2023 14:36
 2 
Ольга, знаю людей которые не один год в кетозе. Происходит ровным счетом ничего, кроме преимуществ отказа от углей. Потому что кетоз это совершенно равноценный механизм энергообеспечения, как и углеводный. Оба дарованы нам природой для поддержания жизни в разных условиях. А природа не делает ограничений "вот годик ты таким пользуешься, а годик другим, иначе смерть в страшных корчах", нет такого принципа ни в одной системе организма. Есть даже теория, что когда-то кетоз был основным механизмом, а углеводный включался в сезон, когда появлялись сахарные фрукты, чтобы мы могли запасти жирок к холодам 😁

А про уровень кетонов - не стоит путать кетоз с диабетическим кетоацидозом, между ними огромная разница. У кетозников уровень стабильный, в какой-то момент даже кето-полоски перестают показывать кетоны в моче, потому что организм привыкает использовать их полностью, не выбрасывая излишки. Также после физнагрузок их уровень падает, потому что они используются как источник энергии.

Nina 24.02.2023 14:37
 2 
Здорово, что вы нашли свое и оно вам в кайф! Спасибо, что поделились!

Ольга 24.02.2023 14:39
 1 
Юля написал:
У кетозников уровень стабильный, в какой-то момент даже кето-полоски перестают показывать кетоны в моче, потому что организм привыкает использовать их полностью, не выбрасывая излишки.

- т.е. на этой диете каким-то образом происходит саморегуляция организма и он не сваливается в клинику?

Юля 24.02.2023 14:40
 2 
Ольга, в клинику сваливаются люди, решающие что кето это просто диета для похудения. Которые не следят за качеством продуктов, чистотой питания, не заморачиваются о здоровых привычках, о необходимых добавках если есть нюансы по здоровью, а просто решили убрать угли и оставили в основе рациона полуфабрикаты, выпечку (пусть и кетофрендли) и прочие старые привычки. И жиры дурацкие типа подсолнечного масла. Так нельзя.

Юлишна 24.02.2023 15:09
 2 
Ольга, я думаю, что северные народы, которые живут традиционной жизнью, тоже живут в состоянии кетоза. У них в рационе очень мало углеводов, зато много мяса и жира. Живут так поколениями и не страдают, пока резко не начинают переходить на привычную нам пищу.

Юля 24.02.2023 15:15
 2 
Ольга, да, конечно.
Тем не менее, побочки от кето никто не отменял, оч многие неправильным подходом нарабатывают себе проблемы. Поэтому для начала надо хоть немного углубиться в тему. Посмотреть уроки известных мировых специалистов типа Берга, Экберга (есть переведенные видео) или русскоязычного Алексея Ворона, кому что нравится 😁
Только не по обрывочным советам из интернетов и единичным комментариям. Все-таки это целая система со своими правилами, а не кратковременная диета.

Юля 24.02.2023 15:32
 1 
Юлишна, тоже слышала об этом, да)

Елена 24.02.2023 16:52
 1 
А я узнаю себя в пункте 6))) Тоже говорила себе, что раз не получается похудеть,то это точно гормональное.

Ольга 24.02.2023 16:54
Юлишна, я так понимаю, у них на протяжении поколений, в силу вынужденного режима такого существования уже генетически адаптировался организм к этому режиму питания, который (в т.ч.) сформировал определённые особенности - низкий рост и т.д. Точно так же, как у индусов, поколениями ведущих вегетарианский образ жизни.

Юля 24.02.2023 17:01
Елена, да-да, прям верила. Оч расстроилась когда анализы не показали отклонений 🤣

Юля 24.02.2023 17:02
Ольга, с ростом связи нет, дети-эпилептики и аутисты, которые с первых лет жизни на кето, говорят, внешне никак не отличаются от остальных. А невысокие в массе своей азиаты? Среди них кетозников вообще не много, там же сплошной рис, лапша и сладкие соусы

Юлишна 24.02.2023 17:36
 1 
Юля, не слышала о связи кето и аутизма. Даже не представляю, как их перевести на кето с их пищевой избирательностью. Среди аутистов мало кто мясо и жирное любит, в основном их предпочтения - углеводы. Я почему знаю, у моих двойняшек РАС и общаюсь с мамочками детей с подобными особенностями развития. Там только примерно 2 из 10 не фанаты углеводов.
Может только если с рождения приучать, но мало кто так рано узнаёт о диагнозе, чаще начинают подозревать года в 2.
Заинтересовали темой)) может, моим тоже надо))

Юля 24.02.2023 19:22
 1 
Юлишна, это не самая распространенная практика и точно не в наших краях, доказательств эффективности тоже мало, поэтому не буду ничего говорить шоб не ввести в заблуждение. Но хуже от умеренного потребления углей никому не будет. Попробуйте, может, делать выпечку и конфеты на миндальной муке и эритрите, может прокатить 👍 выходит реально вкусно

Юлишна 24.02.2023 22:56
 1 
Юля, с мыслью об умеренном потреблении углей согласна. Да и полноценного белка и жира полезно добавить в рацион мелких. Буду думать, как это осуществить. Спасибо

Lara 25.02.2023 02:17
 1 
Юля, да, в вашей ситуации конечно есть смысл в Кето...а дерматит появляется от любых углеводов или только от сладких продуктов?

Юля 25.02.2023 02:44
 1 
Lara, от любых, просто достаточно выйти из кетоза на недельку. Я вообще думала что это не лечится, ну и просто смирилась и несколько лет чесалась, на особо сильные расчесы наносила лекарство, так что теперь прям радуюсь такой находке.)
Ну и руки от головы отцепились тк нервы тоже стали спокойней, все взаимосвязано на самом деле. Вообще люди с этой проблемой лечатся у психотерапевтов

Елена 25.02.2023 20:20
 1 
Юля, вот, и я так-же. А теперь у меня сестра проходит тот же путь. Не иначе, все дело в гормонах. И не беда в том, что всю норму рассчитанных калорий она уминает за один завтрак)))

Юля 25.02.2023 20:53
Елена, дааа. Гормоны могут повышать аппетит, но это не они в нас заталкивают килограммы макарон