ЗОЖНИК
19.02.2019 15:01

8 вопросов про иммунитет биологу и популяризатору науки Екатерине Умняковой



Сегодня мы хотим познакомить вас с авторкой книги “Как работает иммунитет”, научной сотрудницей ФГБНУ “Институт экспериментальной медицины” Екатериной Умняковой. Она на протяжении 8 лет занимается исследованием иммунитета и взаимодействия отдельных его компонентов, разрабатывает антибиотики нового поколения и несет знания в массы, выступая с научно-просветительскими лекциями по всей стране.

Руководитель просветительского проекта «Курилка Гутенберга» и продюсер книжной серии «Библиотека Гутенберга» Роман Переборщиков так написал об этой книге:

“Книга состоит из двух частей. В первой части этой книги излагается общее научное представление об иммунитете, о том, из чего состоит иммунная система.

Вторая часть книги разоблачает наиболее популярные мифы о работе иммунитета. Например, почему слишком активный иммунитет вовсе не хорошо, почему иммуностимуляторы йогурты и витамины не станут гарантией вашего здоровья, разобран вопрос детской вакцинации и проблема супербактерий, рассказано как действует гемато-энцефалический барьер. Всего разобрано 9 популярных мифов, которые подобраны таким образом, чтобы построить наиболее полное представление о всей сложности иммунной системы и ее научной красоте (после короткого интервью мы полностью приводим разбор мифа #6 из книги – о влиянии иммунитета на мозг).

Екатерина Умнякова.

Екатерина Умнякова о профессии:
“Иммунология – молодая наука, ей всего около 120 лет и остается все еще очень много вопросов о том, как работает иммунная система, как можно регулировать эту тонко организованную систему нашего организма. Открытия в иммунологии все по-своему удивительны, завораживает разумность, логичность того, как протекает та или иная иммунная реакция, какие существуют для этого механизмы.
Сейчас меня больше всего занимает вопрос о том, как взаимодействуют отдельные компоненты иммунной системы, ведь зная это можно регулировать работу иммунитета, что очень важно и для лечения и для предотвращения заболеваний”.

8 вопросов Екатерине Умняковой

1. Врожденный иммунитет у всех одинаковый или есть некая генетическая предрасположенность к болезням?

Есть и генетические нарушения, которые делают организм более уязвимым, это может быть связано не только с иммунитетом напрямую, но и косвенно.

2. Можно ли повлиять на иммунитет, если есть определенную пищу или принимать БАДы и витамины?  

Нет, но правильное питание необходимо для здоровья, потому нужно принимать сбалансированную пищу, содержащую необходимые витамины и микроэлементы и не забывать про умеренность.

3. В чем особенность антибиотиков нового поколения?

Эти антимикробные вещества – антимикробные пептиды – это маленькие белки, которые есть у всех живых существ для того, чтобы бороться с инфекциями, даже у бактерий есть свои антимикробные пептиды. Устойчивость к этим соединениям формируется у бактерий труднее, они менее токсичны, обладают более широким спектром антимикробного действия. Эти пептиды также можно использовать для лечения заболеваний вызванных вирусами, грибками, а также можно лечить опухоли.

4. Правда ли, что гастрит, язву и даже рак вызывают зловредные бактерии?

Да, правда, бактерия Helicobacter pilory может вызывать гастрит и язву, это было доказано в 2005 году и за это открытие была вручена нобелевская премия. Также считается, что развитию некоторых опухолей могут способствовать некоторые бактерии и вирусы.

5. Существует ли лекарство от рака?

Я бы сказала, что существуЮТ лекарствА от рака. Но универсального нет, потому что опухолевые заболевания сильно друг от друга отличаются. Помимо этого, работать они могут с разной степенью эффективности, могут применяться не на всех стадиях развития опухолей и так далее.

Но основная сложность изобретения лекарств от рака состоит в том, что опухолей может быть столько, сколько тканей в организме, а еще это надо умножить на 7,3 млрд вариантов, сколько нас есть на Земле. Каждый случай индивидуальный, лекарство от рака для всех еще не придумали.

6. Помогают ли прививки от гриппа?

Если эпидемиологи не промахнутся с предсказанием типа вируса, который будет циркулировать, и если вакцина правильно хранилась и вводилась, то может сработает. Это не 100% защита от вируса гриппа, а только снижение вероятности заболеть.

7. Опасны ли иммуностимуляторы?

Иммуностимулятор иммуностимулятору рознь. Гомеопатические безвредны настолько, насколько безвредны мел, крахмал, сахар. Иммуностимулятор, который является по своей природе цитокином – сигнальной молекулой иммунитета, которая вовлечена в различные иммунные процессы, то может быть и опасна.

8. Что надо делать, чтобы иммунитет работал хорошо?

Для того чтобы иммунная система работала хорошо, нужно правильно питаться, соблюдать режим сна и правила личной гигиены, заниматься физической активностью, избегать вредных привычек, проходить вакцинацию согласно календарю ВОЗ и не допускать действия экстремальных условий на организм.

Эти условия определяются строго индивидуально, каждый человек в процессе жизнедеятельности узнает, какие факторы действуют на него благоприятно, а какие его стрессируют и приносят дискомфорт.

Сами по себе эти правила довольно просты, но не будет толку, если не соблюдать все указания одновременно. Чрезвычайно важно также помнить об умеренности, в том числе и при следовании этим рекомендациям. Нужно найти для себя «золотую середину», внимательно следить за сигналами от своего тела, которые чаще всего означают, что появились какие-то неполадки. Поскольку в организме все системы органов взаимосвязаны, то для нормальной работы иммунной системы необходимо, чтобы и остальные органы были здоровы.


А теперь обещанный отрывок из книги – разбор одного из мифов про иммунитет:

Миф шестой: мозг — обособленный орган. Действие иммунной системы на него не распространяется.

Человеческий мозг часто называют сложнейшей системой во Вселенной, а с его работой связано огромное количество мифов. Принято считать, что мозг не нуждается в иммунной системе, потому что этот орган обособлен.

Мозг, как и некоторые другие ткани и органы – роговица глаза, яички, щитовидная железа — называют иммунопривелегированным органом из-за того, что от основных компонентов иммунной системы он обособлен с помощью гематоэнцефалического барьера. Этот барьер в том числе ограждает ткани органа от контакта с кровью, в которой содержатся клетки и молекулы иммунитета. Иммунные реакции в иммунопривелегированных органах происходят несколько иначе, чем в остальном организме. Поскольку мозг очень чувствителен к различным повреждениям, его иммунный ответ ослаблен.

Что нам известно о работе иммунной системы в мозге? Как и другие ткани и органы, мозг состоит из клеток. Нейроны — это нервные клетки с одним длинным отростком (аксоном) и множеством коротких отростков (дендриты). Нейроны генерируют и распространяют электрические сигналы.

Приблизительно половина клеток мозга представлена клетками глии. Они не передают нервные импульсы, а обеспечивают нейроны всем необходимым для функциональной активности — так, например, астроциты удерживают нейроны в определенном положении и снабжают нейроны питательными веществами. Астроциты, к слову, называют «клетками-няньками».

Олигодендроциты обеспечивают изоляцию нервных волокон для того, чтобы увеличивать скорость проведения электрических сигналов. Эти клетки заворачивают волокна в миелин — специальное изолирующее вещество. Без миелина нервный импульс идет по аксону в разы медленнее.

Уже упомянутая микроглия происходит из стволовых клеток крови, которые попадают в мозг на ранних этапах развития. Клетки-микроглии — это изолированные макрофаги мозга, которые участвуют в удалении ненужных, лишних нейронов и нервных окончаний.

Эти процессы очень важны при созревании мозга. Кроме того, клетки микроглии защищают ткани органа от инфекционных агентов. При фагоцитозе («поедании») инфекционного агента микроглия вырабатывает сигналы, вызывающие воспаления в отдельных участках головного мозга.


Раньше считалось, что присутствие иммунной системы в мозге было ограничено клетками микроглии. Но сегодня наука располагает данными о том, что эта точка зрения была ошибочной. В 2015 году группа ученых из Вирджинского университета во главе с Джонатаном Кипнисом обнаружила в оболочках мозга мыши «лимфатический дренаж» — систему, которая представлена каналами, собирающими лимфу и спинномозговую жидкость от мозговых оболочек.

Исследователи предположили, что подобный механизм может функционировать в мозге человека. Доказательства этой гипотезы появились в 2017 году. Доктор Дэниэл Рэйх провел вместе со своей научногруппой серию экспериментов с использованием магнитно-резонансной томографии и выявил лимфатические сосуды в мозговых оболочках обезьян и людей. Другое исследование показало, что иммунные клетки в мозге могут улучшать течение нейродегенеративных заболеваний, в том числе и болезни Альцгеймера. Ученые обнаружили, что у страдающих Альцгеймером макрофаги и T-хелперы сокращают число амилоидных бляшек — скоплений неправильно сформированного пептида бета-амилоида.

Амилоидные скопления —основной патогенный фактор при развитии заболевания Альцгеймера. Они мешают передаче нервных импульсов, что в конечном итоге приводит к гибели нейронов и нейродегенерации.

Помимо клеток иммунитета, важную роль в нормальном функционировании мозга играют и молекулы иммунитета. Так, например, цитокин IFN-γ — сигнальная молекула, которая осуществляет защиту от вирусов — участвует в регуляции социального поведения. Ученые из Вирджинского и Массачусетского Университетов выявили взаимосвязь дефицита цитокина с социальными расстройствами и нарушениями нейрональных связей, которые также наблюдались у животных с иммунодефицитом. Это возможно было устранить при введении интерферона в спинномозговую жидкость.

Еще одна сигнальная молекула, которая обладает провоспалительной активностью — IL-1. Она синтезируется в мозге и обладает как локальным, так и системным действием — запускает лихорадку, медленно-волновой сон, вызывает подавление аппетита и нейроэндокринный ответ. IL-1 играет важную роль в развитии нейровоспаления.

Эта сигнальная молекула запускает воспаление, которое способствует гибели нейронов при нейродегенеративных заболеваниях — рассеянном склерозе, болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, а также при черепно-мозговых травмах и инсультах.

Молекула, составляющая основу комплекса C1 системы комплемента — C1q, участвует в «мечении» ненужных гибнущих нейронов и нервных окончаний, после чего микроглия находит эти структуры и их удаляет. Молекула MHC, с помощью которой происходит распознавание антигена, также участвует в образовании новых связей между нейронами.

Если компоненты и врожденного, и приобретенного иммунитета находятся в мозге, почему иммунный ответ в этом органе ослаблен? Дело в том, что иммунитет в головном мозге работает локально и менее интенсивно, чем во многих других органа из-за его частичной обособленности. Например, здесь дендритные клетки могуn захватывать инфекционные агенты, но при этом они не способны передавать информацию о потенциальных вредителях лимфоцитам. Привлечь другие иммунные клетки кроме тех, что уже есть в головном мозге, невозможно из-за препятствий в виде гематоэнцефалического барьера.

По этой ссылке вы можете прочитать еще один отрывок из книги или купить ее.


Анна 19.02.2019 15:27
Когда вижу "авторка", первый порыв закрыть материал, не читая.

Становится не важно, какие цели преследуют авторы, используя феминитивы. Их реализация некрасиво звучит и режет глаз.
Ещё бы "авторша" написали.
Валентина 19.02.2019 16:53
Анна, так и надо было сделать))
Дмитрий 19.02.2019 17:00
Анна, "Авторша" это новый тренд,и споры о феметивах здес могут длится бесконечно.
Елена Гордеева 19.02.2019 17:11
Анна, поддерживаю. У меня скулы сводит от  всех этих "авторка" и "иллюстраторка". Еще есть "текста", "бизнесы" и многочисленные звери под названием "коучи". Да пребудет с ними "кофа экспрессо".
Миссури 19.02.2019 17:39
Анна, Ну мне как филолоГУ по образованию и редактоРУ по основной профессии в общем тоже непривычно Но именно поскольку в силу профессии я многое знаю о пластичности языка, я вижу здесь больше снобизм со стороны читающих, чем криминал со стороны авторов  
Marina 19.02.2019 17:40
Эти словечки, по-моему, происходят из  лексикона Малороссии - историческое название ряда регионов на территории восточной Европы, преимущественно современной Украины.
Миссури 19.02.2019 17:47
Marina, эти словечки происходят из идеологии феминизма. Женщина, занимающаяся каким-либо трудом, не желает, чтобы ее называли словом мужского грамматического рода. Это, в общем, ее право, а насколько в язык войдет - только время покажет
Julia 19.02.2019 17:54
Елена Гордеева,эспресска! Ещё Латтесса и Американка.
Анна, поддерживаю, сложно даются феминитивы(((
Александр 19.02.2019 18:02
Julia, и такое бывает?
Marina 19.02.2019 18:05
Миссури, сейчас может быть всё, а раньше так говорили в тех регионах. 
Ольга 19.02.2019 18:15
Marina, в украинском, насколько я помню, феминитивы в порядке вещей. Кажется в польском тоже. Но там они как-то органично звучали - не помню, чтобы мне это слух резало.. То, что такое сейчас вводят в русском, честно говоря, вот только узнала. Как-то раньше не попадались "авторки" и "редакторки", видимо другое информационное поле,- действительно, коробит. Хотя, коробит не больше, чем слово "крайний" как его сейчас начали применять. Не люблю новояз.
Миссури 19.02.2019 18:21
Ольга, если бы вы только представляли, на каком новоязе даже лучшие из нас говорят сейчас с точки зрения людей даже 70-х годов, не говоря уже о начале двадцатого века  
Marina 19.02.2019 18:30
Елена Гордеева, ... кофа экспрессо на экскалаторе 
Ольга 19.02.2019 18:31
Миссури, нисколько не удивлюсь Хотя, никто из старших родственников ничего по этому поводу не говорил, разве что поворчат: "менеджер-менеджер", нельзя, что ли, сказать - "руководитель"!
Julia 19.02.2019 18:35
Александр, цитата "Кофемашину в безвозмездное пользование отдал благотворительный проект «Спасибо!». Меню — как в обычной кофейне, но названия — с феминитивами: «латесса», «американка», «капучинесса», «какаиня» и так далее.".
А ещё в активном словаре такие слова, как "людиня" и "человечица".
Чудны дела)
Александр 19.02.2019 18:37
Julia, дичь какая то.. Пока не переименуют троллейбус, на нем авторки не ездят?
Миссури 19.02.2019 18:42
Ольга, они привыкли к новому звучанию и новым словам, так же как и вы, и их язык тоже за время их жизни изменился, уверяю вас  Если бы они вас в своем детстве услышали, они бы вас, возможно, посчитали иностранкой, знающей русский язык
Ольга 19.02.2019 18:44
Миссури 19.02.2019 18:46
Александр, насколько я понимаю, речь идет о фемкафе в Питере. Куда людей вне этой идеологии не особо приглашают и ничего им не навязывают
Александр 19.02.2019 18:50
Миссури, а.. Я нифкурси.
Татьяна 19.02.2019 18:51
Marina, Вот здесь, думаю, Вы ошибаетесь! Например, использование феминизмов в украинском языке допускается только на бытовом уровне и исключается из официально-делового стиля. Хотя в последнее время они все же проникают в ОДС.Здесь уже эта тема неоднократно обсуждалась:сколько людей, столько т мнений)))
Миссури, да не снобизм, а языковое чутье и естественное отторжение всей этой лгбтшной темы.
Татьяна 19.02.2019 18:57
Ольга, По поводу украинского уже написала в коммент ниже, прочтите, если Вам интересно. В нем феминизмы не в порядке вещей, а ,возможно, некоторые просто звучат более мелодично в силу особенной языка, например: майстриня (чол.майстер), дизайнерка (чол.дизайнер). А некоторые все же имеют оттенок грубости что ли, например: міністерка (чол.міністр), касирка (чол.касир) и т.д.
Миссури 19.02.2019 18:59
Александр, а туда надысь депутата Милонова не пустили. Так страна узнала о новом гнезде разврата  https://www.kp.ru/daily/26941/3992012/
Миссури 19.02.2019 19:02
Счастливчик Джек, как правильно: в Бородино или в Бородине?   Просто насчет языкового чутья пытаюсь уточнить
Ольга 19.02.2019 19:03
Татьяна, то есть тоже, свои нюансы, и всё воспринимается в контексте. Просто как сейчас помню с уроков украинской литературы: Авторка мала на увазi...
Marina 19.02.2019 19:07
Татьяна, конечно это бытовая речь! Кстати, у нас в деревнях тоже можно услышать: почтовичка (почтальон или работница почты), медичка и типа того.
Александр 19.02.2019 19:10
Миссури, я бы товарища Милонова для начала в думу перестал пускать.
Миссури, вы филологи между собой на пьянках только и делаете, что спорите - вот и спорьте друг с другом. Зачем в защиту этого лгбтшного новояза лезть - непонятно.
Миссури 19.02.2019 19:25
Счастливчик Джек, я проясню свою точку зрения  Я не нахожу слово "авторка" красивым (я, впрочем, также не нахожу его лгбтшным  ), и с точки зрения норм современного русского языка оно неправильно. Такого слова в литературном русском языке нет. Но я не считаю, что наличие в тексте этого слова как-то препятствует его восприятию. Я читаю тексты людей, которые пишут с ошибками или не совсем грамотно, в этих текстах бывают здравые и интересные для меня мысли. Если я перестану это читать на том основании, что я знаю как надо, а кто-то нет, я буду сноб. Вот и с "авторкой" то же самое - я не употребляю феминитивов, но я не считаю, что люди которые их употребляют не могут написать что-то достойное моего внимания  У вас, например, по существу статьи возражения есть?
Александр 19.02.2019 19:29
Миссури, кстати.. А бывают.. Ну как это назвать.. Слова переделанные из женского рода в мужской? Вы такое не встречали?
Просто Любопытно..
Татьяна 19.02.2019 19:37
Ольга, А Вы откуда, если не секрет?
Татьяна 19.02.2019 19:38
Marina, Да, Вы совершенно правы. В украинском языке это "розмовно-побутовий стиль".
Татьяна 19.02.2019 19:39
Julia, Какаиня... От кака или кокаин????
Ольга 19.02.2019 19:39
Татьяна, Крым, Феодосия.  А воспоминания об уроках украинской литературы - это было в 80-х годах XX века.
Анна 19.02.2019 19:39
Julia,

"Какаиней" впечатлилась до глубины души.

Интересно, кто-нибудь его хоть раз купил?

Напиток с таким названием может оказаться "какаиней" и на вкус. И не предъявишь ничего. Скажут, что сразу предупредили
Миссури 19.02.2019 19:43
Александр, а вы можете назвать профессию, которой изначально занимались бы только женщины, а мужчины нет? Ведь исторически женщины не могли работать ни в каких профессиональных областях, поэтому все эти слова и были мужского рода (собственно откуда и идут претензии феминисток). Ну вот проститутка, например, мужчин тоже так называют - по женскому роду, но я предполагаю, что можно сказать и "проститут" (я как-то далека от этой сферы  )
Татьяна 19.02.2019 19:45
Александр, Знаете, задумалась... Даже словарь полистала. В украинском таких пока не нашла. Есть слова общего(в укр. спільного) рода, т.е.применимы и к женскому, и к мужскому в одинаковой форме. Украинские: плакса, нечепура (неряха), роззява, читака, базікало ( трепло),ябеда, писака,сирота, лівша, нероба, нікчема, бідолаха і под. Еще есть несколько слов, которые только в жен.роде и не имеют соответствующей формы мужского. Украинские:рукодільниця, домогосподарка, манікюрниця.
Александр 19.02.2019 19:48
Татьяна, ну они и в русском только женского рода.
И как маникюрша мужским родом сделать, я даже не представляю.. =)
Александр 19.02.2019 19:48
Миссури, чуть ниже отписал. За меня все уже придумали..
Татьяна 19.02.2019 19:49
Ольга, Спасибо. Там то укр.лит.учили.
Миссури 19.02.2019 19:49
Александр, если вы имеете в виду в принципе смену грамматического рода, то такие случаи бывают, в основном у заимствованных слов. Слово "шампунь", например, исторически было женского рода.
Александр 19.02.2019 19:50
Миссури, оу.. и произошло из?
Александр 19.02.2019 19:51
Татьяна, заиндевелое... Э... Оно..
Татьяна 19.02.2019 19:51
Александр, Я тоже не представляю
Татьяна 19.02.2019 19:54
Миссури, Здесь разговор, как пониманию, о тех словах, которые есть названиями профессий, званий, родом занятий и под. А вот если брать в целом категорию рода, то да.
Ольга 19.02.2019 19:58
Александр, о, я вспомнила Нянь!
Анна 19.02.2019 19:58
Миссури, согласна, что язык живой и пластичный. И отражает то, что происходит в жизни.

Кофе среднего рода и договорА непривычны на слух. Я так говорить не буду, мне непривычно. Но ухо они не режут. 
Новые слова, типа "гуглить". Переделки англоязычных слов типа "юзать" и "агрить" тоже нормально звучат. Возможно потому, что образованы по языковым нормам?

Да даже падонкаффский слэнг, в свое время, так ужасно не воспринимался.

А феминитивы выбиваются из новояза своей искусственностью, что ли. Я, как раз, не филолог и не могу понять, почему это так. Но слышать и читать это мне неприятно. Как гвоздем по стеклу.
Серьезная безграмотность и то легче.

Я бы с радостью узнала, в чем тут причина.
Говорите, снобизм? В смысле претензия на изысканный вкус к русскому языку? Приму, как вариант.
Александр 19.02.2019 20:02
Ольга, ага.. Усатый.
Анна 19.02.2019 20:06
Татьяна написал:
имеют оттенок грубости

Вот, спасибо за наводку. Грубость, да.

Для меня феминитивы звучат грубо. Я бы приняла с оскорблением, если бы меня назвали "авторкой". Вот "фельдшерица", например, нормально, отлично звучит. А "директриса" так себе. Не грубо, как "авторка", но с оттенком пренебрежения.

Возможно, не подходящие суффиксы выбрали? Филологи, что скажете?
Миссури 19.02.2019 20:09
Александр, из чего шампунь произошло?  из хинди через английский вроде бы. Сначала была она, помню мне в классике встречалась какая-то ароматная шампунь. Потом закрепился мужской род.
Александр 19.02.2019 20:15
Миссури, интересно..
Миссури 19.02.2019 20:19
Анна, слово авторка образуется с помощью продуктивного суффикса от слова мужского рода с нулевым окончанием точно по той же схеме, как и "профессионал - профессионалка". Никаких языковых норм эта схема не нарушает. Почему она раздражает лично вас, я к сожалению с точки зрения филологии объяснить не могу  С точки зрения гендерной психологии могут быть объяснения, но я не думаю, что здесь им место.
Я не даром тут в комментариях спрашивала как правильно "в Бородино" или "в Бородине". Потому что правильно, по нормам, - "в Бородине". Это во всех словарях. Но многих людей эта норма раздражает и они с пеной у рта доказывают, что "в Бородино" - это классика, изысканный вкус и все прочее, а вот "в Бородине" это колхозный новояз. Хотя у Лермонтова "Не даром помнит вся Россия про день Бородина". Норма подвижна и то, над чем вчера смеялись, сегодня воспринимается как правильное, красивое и единственно возможное. Если авторка приживется, вы сами лет через десять будете свое нынешнее отношение вспоминать с удивлением, если вообще вспомните - такие вещи очень быстро забываются.
Анна 19.02.2019 20:28
Миссури написал:
Если авторка приживется, вы сами лет через десять будете свое нынешнее отношение вспоминать с удивлением

Возможно, так и будет. Может эти слова, и в правду, за что-то личное цепляются, что бросаются мне в глаза. А к моменту, когда их все примут, я стану старой и (хотелось бы) мудрой и мне будет все равно.

А возможно, эти слова не выйдут за рамки жаргонных. И нынешняя не мудрая и снобская я будет этому рада

Про Бородино. Мне то, как раз, привычнее "в Бородине" или "в деревне Бородино". Что, действительно, многих такая норма раздражает? Надо же.
Квант Счастья 19.02.2019 20:41
Александр, мастер маникюра)) маникюрша - такого уже нет))
Миссури 19.02.2019 20:54
Анна, лааадн.  С точки зрения гендерной психологии (я не хотела в нее лезть  ) объяснение такое. Мужские социальные роли исторически воспринимались как более престижные и высокие, женские - как второсортные. Поэтому, например, женщина в брюках это может быть стервозно, но стильно (повышение социальной роли до мужской), а мужчина в юбке это фу (понижение социальной роли до женской). То же самое с феминитивами. Слово автор, применяясь к женщине без изменения рода, это повышение социальной роли. Женщина-автор, это не какая-то там писательница, согласитесь что оттенок другой. А вот авторка, по женскому роду, сразу снижает. Редакторка то же самое. Я в свое время была пишущим главредом корпоративного журнала технической направленности (фототехника), я была одна женщина не только среди сотрудников, но и среди коллег из аналогичных изданий. Кто б меня редакторкой назвал, я б ему показала, кто здесь редакторка  Ну потому что вот въелось это. По мужскому роду - классно, я умная, я профессионал (даже не профессионалка)  ) По женскому роду уже не то. Доктор - да. Докторесса (суффикс заимствованный, поэтому более "престижный" - ну так-сяк. Докторка - фу
Александр 19.02.2019 21:11
Квант Счастья, и тут мужской род..
Ольга 19.02.2019 21:27
Александр, повышение статуса
Анна 19.02.2019 21:40
Миссури написал:
Мужские социальные роли исторически воспринимались как более престижные и высокие, женские - как второсортные.

Ага, значит влияет въевшийся патриархальный уклад 

Но "авторесса", действительно, звучит приятнее "авторки". Ну ничего не могу с собой поделать. "Авторка" мне звучит, как собачья кличка. Простите, любители феминитивов.
Julia 19.02.2019 21:56
Миссури 19.02.2019 22:25
Анна, все меняется. Никаких лингвистических причин для вашего неприятия нет, для языка это словообразование естественно, а в социальном плане мы гораздо быстрее адаптируемся. Мне интересно за этим наблюдать. Если феминисткам удастся переломить патриархальный лингвистический уклад, значит действительно есть социальный запрос. И очень скоро феминитивы будут естественными и нормальными, вы сами будете удивляться, чем они вам не нравились. Они взялись хорошо, так что на мой взгляд вероятность высокая. Если нет, язык избавится от авторок, как избавился от всяких шкрабов и даздраперм, которые в 20х годах неслись из каждого утюга, а сейчас мы и не знаем, что они значат. Я впервые узнала о борьбе за феминитивы во Франции лет двадцать назад, была знакома с девушкой, которая писала на эту тему докторскую, на французском естественно материале. Мне это показалось смехотворной дикостью. Десять лет назад, когда я работала редактором, я бы на редакторку обиделась. Сейчас это уже не вызывает острого неприятия, во всяком случае настолько, чтобы не читать статью, где это слово встречается  Скорее уж я не буду читать статью, автор которой -ться и -тся путает, из моего опыта работы с российским копирайтингом, это диагноз.
Анна 20.02.2019 01:04
Миссури, хорошо-хорошо.

Обязательно отброшу снобское неприятие естественного словообразования и буду работать над собой, чтобы побороть устаревшие патриархальные лингвистические привычки
Миссури, запихивание своих политической или какой там у этих феминисток позиции там, где не надо - пропаганда. А я пропагандистов я не люблю, коммерческая реклама честнее. Одинаково не перевариваю вне зависимости от их политической платформы всех этих пропагандонов.
Анна, а зачем себя переделывать в угоду пропагандистам и политикам?
Валентина 20.02.2019 04:30
Миссури написал:
профессионалка

чаще используется как определение женщины с пониженной социальной ответственностью.

в остальных случаях вижу и слышу только она профи, она профессионал.
Елена Гордеева 20.02.2019 06:15
Marina, а потом прямо по калидору за коклетами с кептуком.
Елена Гордеева 20.02.2019 06:17
Миссури, феминистки уже тоже в разврате замечены? Тогда я в феминистки! Или везде, где Милонова в шею гонят, автоматически разврат?
Александр 20.02.2019 07:04
Елена Гордеева, везде, где Милонов - разврат.
То ли он его хорошо ищет.. То ли заразен.)))
Анна 20.02.2019 08:08
Счастливчик Джек, хорошо, не буду переделывать.
Миссури 20.02.2019 08:41
Анна, если я напишу, что язык Набокова мне с эстетической точки зрения приятнее (и с грамматической точки зрения правильнее) чем ваш, и на этом основании я не хочу читать вас дальше первых слов, это будет снобизм  Без отношения к авторкам и всему прочему. И я ни разу ни к чему вас абсолютно не призывала, от того что вы не употребляете "авторку" мне абсолютно не жарко и не холодно, равным образом и от того, что кто-то употребляет.
Миссури 20.02.2019 08:45
Счастливчик Джек, я честно говоря устала объяснять, что я имею в виду. Примерно вот это, извините за лексику автора, я опять же сама ее не использую, хотя соглашаюсь с автором по смыслу https://varlamov.ru/3288522.html
Александр 20.02.2019 12:00
Миссури, Илюша резок.. Но справедлив нужно заметить..
Татьяна 20.02.2019 12:44
Анна,Скажу, что просто использовали имеющиеся суфиксы, не учитывая оттенка лексическогр значения. Плюс еще систематичное неразделение языковых стилей и ,как следствие, взаимопроникновение лексики. Напримеря не люблю, когда меня называюи "филологиня"...
Александр, маникюрщик)
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы