Дневник Зожника
Елена
12.12.2022 13:31

Дневник питания за 11.12.2022

Открытие дня. Кофе может быть изрядно калорийным. Может,я не так взяла из базы? Но было очень вкусно. Как-то не бывала до этого в кофейнях. А, вот, сегодня занесло. Пошла на бесплатные курсы по фотографии, которые проходили именно в кофейне. Все понравилось. Курсы для полных "чайников", что мне и надо. В кофейне атмосферненько, кофе вкусный... вкусное?

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Котлеты манные по 1-294
300
423 9 15.9 60.6
Кисель из концетрата
200
82.6 0.4 0 20.8
Кофе растворимый, приготовленный на воде
300
6 0.3 0 1
Молоко сгущенное с сахаром 8,5% жирности, цельное
25
82 1.8 2.1 13.9
Булочки сдобные
54
183.1 4.3 5.1 30

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Картофель отварной по 1-206
280
210 5.6 1.1 44.2
Лук репчатый (Жарка)
10
3 0.1 0 0.6
Помидор (томат), парниковый (Жарка)
10
0.9 0.1 0 0.3
Вода
20
0 0 0 0
Чай, заваренный, приготовленный, на водопроводной воде
300
3 0 0 0.9
Пахлава Ореховая [Шуар]
54
241.9 3.8 16.2 25.9
Напиток Кофе Латте
100
175 8 9 12
Свинина, средняя часть филе на кости, постное мясо, тушеная
80
160 24.2 6.3 0
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
Ксения 12.12.2022 13:58
 2 
Кофе мужского рода, вкусный кофе ☕️

Женя 12.12.2022 14:00
 1 
Да, кофе в кофейнях калорийный))) когда я училась всегда вкусный кофе было, но по-моему есть варианты, когда и вкусное кофе можно использовать. Сейчас по-моему идёт тенденция к тому, что кофе станет средним родом

Ксения 12.12.2022 14:01
 4 
Елена 12.12.2022 14:38
 1 
Jane, значит,интуитивно правильно написала)))

Ксения 12.12.2022 15:13
 1 
Синица, спасибо ☺️

Женя 12.12.2022 15:20
 3 
Синица, в предложении нет слова суп и каша. Было очень вкусно просто выражение без указание объекта, конечно, здесь наречие используется . Со словом каша: каша была очень вкусная, со словом суп: был очень вкусный суп.

Елена RS 12.12.2022 16:15
 2 
Jane, и у меня сложилось  такое  впечатление :D
За  компанию попробовала кофе из автомата,  многообещающее  название "с голубикой",  так  многообещающим и осталось, вкусом не  порадовал.

Счастливчик Джек 12.12.2022 17:06
 4 
1. От качества зависит - если хороший кофе, то - «он». А если качество г///но - «оно». Это как с экспрессо… ☺️
2. Калорийный не кофе, а молоко, сироп и маршмеллоу. 💁

Елена 12.12.2022 17:11
 3 
Счастливчик Джек, Первый пункт - 🤣👍. Возьму на заметку.

Эдуард 12.12.2022 17:54
 1 
кому-то и 3 в 1 кофе

Женя 12.12.2022 18:02
 1 
Синица, в том предложении да,без разницы, но девушка в конце рассуждает (самое последнее предложение) как правильно, там где прилагательные (вкусный кофе или вкусное кофе). Где наречия, вкусно, страшно, тепло и т.д. без разницы какой род, это же наречие🤷
Девушка про окончания прилагательных спрашивает, а у вас примеры с наречиями. Не совсем корректно сравнивать

Женя 12.12.2022 19:06
Синица, да😂😅

sera 12.12.2022 21:00
Ксения
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 01.09.2016 года за кофе официально закреплён средний род. Согласно нововведениям, произношение лексемы в мужском/среднем роде одинаково правильно


А вообще-то по логике мужского рода был кофий, это тот напиток, который в Россию привез Петр 1. Но поскольку слово кофий редуцировалось в кофе, то определять слово к среденму давно надо  было.

sera 12.12.2022 21:03
Jane
Да, кофе в кофейнях калорийный)))


попробуйте заказывать в кофейнях эспрессо или американно. ;) Удивительное открытие -2-4ккал на чашку.

Женя 12.12.2022 21:12
sera, ну я такое не люблю, могу дома на кофемашине сварить или в турке, зачем в кофейне брать?)) я глясе беру или что-то более интересное)👍

Женя 12.12.2022 21:15
sera, в словарях до сих пор мужской род😅

sera 12.12.2022 21:28
Jane, российская система неповоротлива, это да. Особенно когда с английским сравниваешь, где словари каждый год выпускают с принятыми  изменениями и новыми словами и нормами.

Юля 12.12.2022 21:46
 1 
sera, вспомнилось уже ставшее классикой: "ОНО – это г-но и министерство образования, а кофе – это ОН"))

Елена 12.12.2022 22:20
Jane, вот,и мне стало интересно чего-то вкусненькое попробовать.

Женя 12.12.2022 22:24
Елена, да, там обычно сиропы много калорий дают

Счастливчик Джек 12.12.2022 23:10
 2 
Эдуард, 😁👍🏻

Счастливчик Джек 12.12.2022 23:19
 2 
sera, никогда не замечали, что номер приказа никто не приводит? 🤗

sera 13.12.2022 01:43
 1 
Счастливчик Джек, С указом ошибочка. Еще в 2009, оказывается новые нормы приняты. А казалось что споры разгорались не больше чем 5 лет назад. Надеюсь, РБК для вас надежнный источник. 
Напомним, что недавно Министерство образования и науки РФ одобрило ряд словарей, считающих допустимыми новые нормы русского языка. В основном они не отменяют старые нормы, а дополняют их, допуская различные варианты написания и произношения слов. Так, "кофе" может быть и среднего рода, а в слове "йогурт" допускаются оба ударения. В некоторых случаях правила изменились. Так, "брачУющиеся" следует говорить "брАчащиеся".

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/freenews/5592cdf79a79473b7f4c8ab5

Просто Мария 13.12.2022 01:54
sera, что за бред брачающиеся

sera 13.12.2022 01:59
Мария Богданова, Это не ко мне. Я к этому персонально никакого отношения не имею. Более того, я предпочитаю не ломать язык и использовать простую форму - "вступающие в брак". А еще лучше -"счастливая пара".

Просто Мария 13.12.2022 02:01
sera, да понятно не к вам .. но меня такие деятели просто.... Кто эту ерунду сидит и выдумывает

Также как беспилотное такси в РОССИИ! ГДЕ каждый суслик агроном

sera 13.12.2022 02:05
Мария Богданова, я бы по ушам еще тем умникам надавала, кто придумал слово  "брачУющиеся".

А беспилотное такси это отличный способ попилить бабла. Кстати, техничкски вполне выполнимая вещь, на рудниках уже давно беспилотные грузовики перевозяь добытое. Здесь больше вопросов юридических - кто будет отвечать в случае аварии.

Просто Мария 13.12.2022 02:15
sera, может на пустых дорогах да .. но беспилотные грузовики, а если сбой это же страшно

sera 13.12.2022 02:41
 1 
Мария Богданова
но беспилотные грузовики, а если сбой это же страшно

Сбой у человека страшнее и более вероятен. Но сейчас понятно, кто будет отвечать - тот кто за рулем.

Эдуард 13.12.2022 04:07
 1 
sera, ряд словарей(с), по сути только паре авторов разрешили быть не грамотными. Можно сказать, что просто расписались в провале образования и собственной не грамотности. Поэтому столько народу говорит «обои» вместо «оба» и т. п.. К сожалению, сам грешен, с русским на Вы.

Lara 13.12.2022 04:38
 2 
Счастливчик Джек, о, у меня муж говорит экспрессо 🤣🤣🤣так по ушам режет 🤭

Nikolai 13.12.2022 06:17
 2 
sera написал:
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 01.09.2016 года за кофе официально закреплён средний род. Согласно нововведениям, произношение лексемы в мужском/среднем роде одинаково правильно

Упомянутый приказ был, только не 1 сентября 2016 года, а от 8 июня 2009 г. № 195 

И был он не об "официальном закреплении за кофе среднего рода". 
Тогда СМИ неверно истолковали и преподнесли информацию. Они поставили знак равенства между «приказ о словарях и справочниках» и «изменение литературной нормы». Только есть два важных принципа. 
1. Литературные нормы не меняются каким-то указом, приказом сверху, поскольку это не директивное наставление.
2. Это результат развития, изменения языка. Нужно всегда вчитываться в первоисточники. По ссылкам можно ознакомиться с оригиналом документа здесь или здесь.
Спойлер для нетерпеливых:
Ознакомившись с текстом упомянутого приказа можно прийти к выводу, что о роде слова «кофе» ничего не упомянуто. Видимо потому, что приказ совсем о другом.
Никто не собирался делать «кофе» среднего рода. К сожалению, тогда интернет не был распространён так, как сейчас, нельзя было быстро проверить информацию, поэтому искажённая информация быстро пошла в народ.

В конце 2009 года на портале «Грамота.ру» была опубликована статья «А был ли йогурт?» с разоблачениями.

sera 13.12.2022 07:08
 1 
Эдуард, язык это не математика, где 2х2 всегда 4. Язык развивается и изменяется. И если 138 млн говрят кофе оно, а 2 млн строят из себя интеллигенцию с призрением смотрят на оставшиеся 138млн,  утверждая, что кофе  он и только он, то в принципе большой вопрос кто из них прав. Жалко только, что мое любимое "своротка" не так популярно как "ложить".

sera 13.12.2022 07:23
 1 
Nikolai, да, я об этом уже написала " Министерство образования и науки РФ одобрило ряд словарей, считающих допустимыми новые нормы русского языка. В основном они не отменяют старые нормы, а дополняют их, допуская различные варианты написания и произношения слов" . Только 2006 год еще более неожиданно. Тот год я помню отлично и споров никаких не было, разборки начались позже 2008 точно. PS. "которые признаются допустимыми именно как разговорные" - потрясающий снобизм.   А что мне кто-то может запретить использовать слово "ложить" и "ехай" (люблю его использовать, оно более емкое чем езжай, об который язык можно вывернуть)  в разговорной речи? Что сделают, двойку поставят, если услышат? Дело филологов не допускать использование, а фиксировать использование тех или иных слов и норм в языке.

Lara 13.12.2022 09:25
sera, а что такое своротка, если не секрет?🤣🤣🤣да, я одна из тех 2 миллионов, которые с презрением смотрят на тех, кто звОнят😁😁😁😁

Дарья Клевер 13.12.2022 09:26
 1 
sera, я уже когда в университете училась (у меня первое образование филфак МГУ) уже активно шла дискуссия о роде кофе. Для языка естественнее для слов на -е средний род, по типу поле. Переход его в средний род это вопрос может быть 10-15 лет и он уже бы произошел, если бы граммар-наци именно за эту форму не уцепились. То же самое с глаголом звонИт например произошло, во всех остальных глаголах аналогичного типа переход ударения на первый слог произошел безболезненно и незаметно, а именно за эту форму этого слова уцепились и теперь оно исключение 🤷‍♀️ никаким приказам никаких министерств конечно же язык не подчиняется, наоборот, все они подчиняются святому узусу. Как только Институт русского языка зафиксирует, что носителей, относящих «кофе» к среднему роду, стало больше половины, норма войдет в словари. Следующее поколение начнет склонять кофе по типу поле. В моем видении это вопрос 20-30 лет. И это будет признано грамотным, потому что так решил язык. Словари идут за языком, не наоборот.
С 16 года кофе ср.р. Признано допустимым в разговорной речи. Это значит что если например на экзамене ученик приведет пример из разговорной речи «а я ему и говорю, в этой кофейне вкусное кофе», ему за род кофе не снижают балл.

Просто Мария 13.12.2022 09:30
 1 
sera, да можете разговаривать хоть как Закарпатье говорят😆веселее жить мова это вообще смехопонорама

У них там как раз полный бардак часть на русском, часть на всяких накидаю

Я паломничила с целым автобусом Украинцев западных, меня в 11 году взяли в лавре познакомилась с их батюшкой
Так там вообще было весело. Вася мой не говорил по- русски. Прикольный был обходительный, добрый парень надеюсь он жив в Ровно жил тогда. Дай говорит я тебе накидаю... Очень смешной язык мова)

sera 13.12.2022 09:34
 2 
Lara, своротка это поворот. Услышала в Костромской области, очень мне слово зашло. Я с возрастом поняла что такой языковый снобизм мешает в освоение иностранных языков,  тормозит разговорную речь. У учившихся в СССР и России есть страх неправильной речи, а вот многим из той же Латинской Америки и Китая наплевать на это, они просто говорят. И осваивают язык в итоге быстрее.

sera 13.12.2022 09:38
 2 
Мария Богданова,я люблю вылавливать слова на  мове и польском. Там очень много славянских корней, которые в русском считаются устаревшими и заменены иностранными. Для меня такие слова более об'емные,  я вижу их логику. До сих пор помню восторг от болгарского слова "летище",  и каким безликим на его фоне для меня стало слово аэропорт.

sera 13.12.2022 09:44
 1 
Дарья Клевер, ну что-то мне подсказывает, что уже давно как больше 70 млн говорят черное кофе и и звонИт. Но они не пишут словарей :D ps.во всех этих дискуссиях меня потрясло,  отсылки на словарь Ожегова 1949года. Почему не на Ломоносова тогда уж.

Lara 13.12.2022 09:54
 1 
sera, не знаю, мне не помешал 😁😁😁

Дарья Клевер 13.12.2022 10:59
 2 
sera, звонИт - соответствует текущей норме, это "правильно" ))) но нет ни одной причины, почему у этого слова ударение должно находиться в другом месте, чем у "ходит". И в начале века оно у них находилось в одном месте )) если бы нормы не менялись вслед за языком, мы бы говорили сейчас на древнерусском.
Кстати, о древнерусском - мы прослеживали на летописях, как разговорная речь влияла на письменную, поскольку писали-то они до определенного момента на старославянском, а говорили на древнерусском. И вот сначала были частотные ошибки, проникающие из разговорной речи, а потом уже появились новые нормы и на письме, фиксирующие текущее положение дел в разговорном языке, который всегда более подвижен.
Довольно забавно считать, что сидят какие-то несколько особо умных людей, которые придумывают словари. У словарей нет авторов (ну если это не словарь эльфийского языка), есть только составители. Коллективный автор словаря - все носители языка. Составитель проводит огромную работу по изучению частотности и текущей нормы, установленной Институтом русского языка. Это работа не одного года, поэтому естественно отстает от разговорного языка, ориентироваться надо на то, что Институт русского языка им. Виноградова фиксирует как норму, в крайнем случае можно им позвонить или написать, они отвечают ))
При этом у нас очень разная сейчас скорость процессов в разговорном языке и письменном. В разговорном языке очень быстро все, поскольку мы сейчас слушаем не как в советское время дикторов с поставленным произношением и речью, а обычных людей, зачастую не отягощенных избыточным образованием. Поэтому все языковые процессы просто в кратчайшие сроки распространяются и все очень наглядно. А письменная речь корректируется встроенными редакторами, даже если человек сам по себе пишет неправильно, эти редакторы еще и по сравнению со словарями могут здорово отставать, от меня например ворд только недавно перестал требовать писать интернет с большой буквы.
Ну и вообще, лингвисты редко говорят как правильно или неправильно, они просто фиксируют происходящие в языке процессы и изменения. Правильно-неправильно это училки в школе и хорошо еще если сами что-то знают, у моей младшей например классная в чате с орфографическими ошибками пишет.

Женя 13.12.2022 11:13
 1 
Lara, полностью с вами согласна, в современном мире, когда есть доступ к информации, лучше заставлять говорить себя правильно, а не делать вид, что все так говорят и я так буду.

Женя 13.12.2022 11:27
 1 
Эдуард, здесь не столько провал образования, сколько отношения россиян к своему языку. Если родители подают пример правильного произношения, то и дети, слушая эту речь, будут говорить правильно. Так уж сложилось,что у меня в родне, люди, с которыми я чаще всего общалась, помимо родителей: тети и бабушка - учителя русского и литературы, проблем с изучением русского не было, это все интуитивно шло, так как с тобой разговаривали по нормам языка с самого детства. Поэтому даже если не знаешь, как правильно, открываешь, читаешь, стараешься сделать все возможное, чтобы твой язык оставался чистым.
Изучаю сейчас другой язык, и меня поражает, как же люди трепетно относятся к нормам произношения в своем языке. Мы на курсах, даже на уровне А изучаем все нюансы языка, исключения и т.д., так как носителям языка будет сложно нас понимать, они не терпят неправильного произношения, даже среди иностранцев. И только в России всем все равно, очень печательно это.
А по поводу оба, смешная вещь сейчас, не знаю, как мои дети будут говорить в итоге, скорее всего все в голове смешается, но в чешском языке вместе оба, говорят обои😂 это просто взрыв мозга, и многие мои коллеги по обучению делаю здесь ошибку😅или слитное написание не с глаголами😂приходится переучиваться😅

Женя 13.12.2022 11:28
 2 
sera, это не мешает в изучении языка, в иностранном языке тоже есть свой снобизм, и лучше знать, что можно сказать, а что лучше не стоит😅

Женя 13.12.2022 11:31
 1 
sera, о, интересно, славянские языки очень похожи, в чешском аэропорт - летиште (Letiště), но международная версия аэропорт (airport) мне нравится больше)

Дарья Клевер 13.12.2022 11:48
 2 
Jane, чешский язык практически перестал существовать в 19 веке, на нем говорили только в далеких деревнях, причем люди из разных деревень не понимали друг друга. Его восстанавливали ученые энтузиасты, по сути искусственно,  придумывая слова, которых в нем не было и стараясь ничего не заимствовать из немецкого ввиду освободительной борьбы, в крайнем случае брали из других славянских языков. Первую грамматику чешского языка в 19 веке написали на немецком, иначе бы ее никто прочитать не смог. Поэтому такое отношение. Русский язык - язык непрерывного развития, он не чистый и не нечистый, в нем очень много заимствованных слов, потому что для языка естественнее заимствовать, чем что-то изобретать. Заимствовано, например, слово "шапка", хотя казалось бы. Живой язык изменяется, это средство общения в первую очередь. Итальянский язык вообще не нормированный, по-моему никто не переживает по этому поводу. А уж сколько английский заимствует и насколько легко изменяется, это вообще отдельная тема. Это значит что язык живет. Не изменяется латинский язык, он мертвый. Не думаю, что к этому нужно стремиться.

Женя 13.12.2022 12:26
 1 
Дарья Клевер, суть моего комментария а том,что нужно нормы языка соблюдать, а не говорить, кому и как удобно говорить. Языки меняются, безусловно, но все равно какие-то нормы соблюдаются. И если большинство продолжает говорить звонИт и черный кофе, не склоняет слово метро, пианино и т.д., это не повод продвигать какие-то иные идеи. Со временем, когда большая часть будет говорить иначе, и большая часть общесива будет готова к этому, зафиксируют иные нормы.
А чешский язык да, может и не существует,ведь по сути и государства такого не было, на этом месте была Богемия и Моравия, и даже сейчас сохраняется граница, где живут чехи,а где моравы. Так на Мораве говорят иначе, там даже глаголы связки отличаются от чешских, но это только разговорная речь, по-моему в гос.учрежлениях также предерживаются норм чешского языка.
А из немецкого они мало пытались брать, но заимствований тоже много. Если не знаешь как сказать, это может быть какое-то русское слово или переделанное на свой лад английское😅точно не ошибёшься. Например, dělat - делать, preferovat - от prefer предпочитать😂

Дарья Клевер 13.12.2022 13:10
 1 
Jane, нормы языка изменить практически невозможно. Именно поэтому с кофе происходит то что происходит. По грамматическим нормам языка кофе - слово среднего рода и склоняется. Потому есть солнце, полотенце, платье, никакой разницы в форме слова нет. В 19 веке кофе было среднего рода, кофий - мужского. Потом между собой перепутались, получились так как есть сейчас. Языку это не нравится, форма пока не окончательная, закрепление или незакрепление ее в словарях значения не имеет. Большинство вот носителей считает, что Строгино, Купчино и прочее не должно склоняться, а по грамматическим нормам - должно ("не даром помнит вся Россия про день Бородина"). Так в интернетах довольно агрессивно блюстители чистоты языка возмущаются склонением таких существительных и обзывают тех, кто их склоняет неграмотными. Мое мнение - лучше людям, которые сами правила плохо помнят, в эти вещи не лезть. Каждый носитель имеет право говорить так, как ему нравится, пока его понимают остальные - в этом нет никакой проблемы. Если бы вы знали, сколько всего пережил русский язык за последнюю тысячу лет, вы бы за него не переживали )))

Чешский язык конечно же существует и вполне самобытен, его в 19 веке восстановили, но именно что по старым летописям и с творческим подходом. Но люди лучше ощущают его как национальное достояние, поэтому к нему более бережное отношение, я это имела в виду. Русскому языку никогда ничего не грозило, поэтому носители о нем не так беспокоятся )))

Женя 13.12.2022 13:44
 1 
Дарья Клевер, да, вы правы. У нас многие склоняют Купчино, Колпино - в Купчине, Колпине, Кудрове, но среди некоторых людей прям ожесточенное сопротивление этому. Но, большинство склоняет, мне тоже поначалу казалось не очень, когда в Петербург переехали, но сейчас иначе и не скажешь😅
Это понятно, что язык многое пережил, я помню мы в школе читали Слово о полку Игореве, сложно было для восприятия, да и некоторые произведения прошлого сложны для восприятия. Язык изменился значительно.

Странник 13.12.2022 13:54
 3 
Jane, Главное чтоб человеческие мысли были чисты, а как он их излагает это уже другой "вопрос" Образование сейчас бонус который доступен не всем , В миру инстаграмма и тик тока где потерена но только культура общения, а и реальность в целом, рассуждать о правилах произношения моветон.

Nikolai 13.12.2022 13:58
 2 
Дарья Клевер, вспомнился эпизод из одного хорошего фильма.

Дарья Клевер 13.12.2022 14:06
 1 
Jane, вы в школе Слово все же не в оригинале читали, я думаю. В оригинале дети не прочтут, моя вроде в прошлом году читала в каком-то дореволюционном переводе, тоже старый, конечно, но не оригинал. Мы читали оригинал на древнерусской литературе в универе, это было на оценку - надо было прочитать и перевести на современный русский. Ну и вот у меня хор. вышел, а не отл., потому что летали там какие-то черняди над рекой и стал меня препод пытать, что за чернядь, я подумала что раз летали, то птицы, а раз черная и в грустный момент, то ворона. А оказалась утка 🤣 на всю жизнь этих чернядей запомнила...

Женя 13.12.2022 14:08
 2 
Странник, каждый выбирает, как ему говорить, проще наплевать на все - ок, не наплевать на все - замечательно. Мне все равно, что каждый выбирает это его жизнь и его судьба. Я могу подстроиться, в пределах разумного, под речь любого человека, если его что-то напрягает я не буду его учить и тыкать, как нужно говорит, он сам разберётся. Я свой выбор сделала, меня не напрягает говорить по правилам и своим детям я привью эту привычку, а уж придерживаться этого или нет они сами решат🤷
Образование сейчас очень доступное, как минимум все можно загуглить и узнать, если есть желание, а не сидеть часами в библиотеках, в поисках нужной информации. Но в большинстве случаев желания такого нет🤷
Ну и в веке доступной информации моветон - не говорить правильно, а делать вид, что неправильное это норма. Не нужно все сваливать на век Инстаграмма и т.д. мы сами себя потеряли, потому что не хотим напрягаться и учиться в большинстве своем. А так да, все вокруг виноваты.

Женя 13.12.2022 14:09
 1 
Дарья Клевер, 😂😂скорее всего адаптация, но тоже сложная😅хочу со временем перечитать, может больше пойму😂

Странник 13.12.2022 14:43
 2 
Jane, Желание отсутствует потому что социум диктует , что важнее не узнать как говорится звонИт, А важнее выставить голый зад и получить лайков. А насчет доступности нужной информации в сети ее не так много, А вот бреда более чем. И опять же если говорить в обществе где не знают, что это правильно то вас еще и обвинят в вашем невеждие)

Женя 13.12.2022 15:12
 1 
Странник, ну человек же не безвольное существо, если нравится на все это смотреть, смотрит, если нет, не смотрит. Мне социум не диктует смотреть, потому что у меня нет в этом потребности.
Ну обучающей информации много, но смотреть надо не блоги, а проверенные сайты. Ну это вопрос к тому, что если хочется найти нужное, человек найдет.
А по поводу последнего, у нас в Петербурге постоянно возникают такие споры, но в пабликах все больше отстаивается мнение правильного произношения, и со временем таких дискуссий становится меньше. Если человек считает,что вы невежда, а вы знаете точно, что правильно, то можно указать на это человеку, в ответку прилетит много грязи, но человек задумается и в конечном счёте многие меняют свое мнение👍😅 а может и вы что-то новое узнаете. Век живи - век учитесь😊

Женя 13.12.2022 15:27
 1 
Странник, ну и социум социумом, но мы его сами создаём. Наши поколения во многом потеряны, всем было все равно на нас, родители работали постоянно и наше образование в наших руках. Но мы сейчас можем изменить будущее наших детей и следующих поколений. Если каждый из нас начнет с малого, будет правильно говорить хотя бы, правильно вести себя: уступать места в транспорте, не ездить по тротуарам, не запарковывать проходы, бережно относиться к пожилому и молодому поколению, наши дети впитают это поведение и эти нормы. И тогда и Инстаграмы будут другими и все будет иначе. Все лишь надо с малого начать, с себя.
Я не хочу в старости сидеть и осуждать молодое поколение, ведь мы сами виноваты в том,что сейчас происходит, и в том, как к нам будет относиться следующее прколение. Можно попытаться хоть чуть-чуть изменить социум хотя бы вокруг себя
Ну это такфилософские мысли😅но то общество, где я сейчас нахожусь, немного похоже на, что я описала, это возможно все

Дарья Клевер 13.12.2022 16:05
 2 
Nikolai, человек может говорить и писать как ему нравится, но должен быть готов к тому, что в областях где правописание считается признаком хорошего или хотя бы профильного образования, к тому что он говорит будут относиться без уважения, скажем так. Потому что если мои дети знают, что слова кардинально, прийти и прабабушка пишутся имено так и не путают -ться и -тся (там же элементарное правило), а их учительница пишет эти слова с ошибками, то как они могут некритично воспринимать информацию от этого человека. И это во многих же областях так. Мой муж на менеджеров периодически орет: вы пишете коммерческие предложения с орфографическими ошибками и партнеры думают, что мы дебилы! )))

Lara 13.12.2022 16:25
 2 
Jane, ещё я столкнулась с тем, что многие люди в Австралии стали добавлять английские слова в речь, просто потому что они это слово используют чаще на английском и им просто лень думать о переводе. Думаю вы тоже с этим столкнетесь, живя в другой стране... Даже заметила за собой, что иногда хочется вставить какое-то английское слово, но я стараюсь этого не делать, напрягаю мозги и вспоминаю 😵‍💫

Женя 13.12.2022 16:48
 1 
Lara, вот да, бывает, иногда иностранные слова ёмкие и проще их сказать, но тоже стараюсь не смешивать языки. Правда иногда бывает сложно найти аналог, и не знаешь, что с этим делать. Ну или мозг перегружен, вчера на занятии не могла вспомнить слово на русском языке, но на английском я его знала😅 сидела, переводила с английского на русский, а потом на чешский😅 (spicy food, острая еда, pikantní jídlo)
Может кто тут подскажет, как это называется😅есть в чешском слово pomazánka - по виду это сливочный сыр, но он в виде пасты, соленый и его на хлеб как масло намазывают, в описании творог со сливками. Есть что-то у нас подобное🤔мне кажется есть аналог, может кто знает, как эта вещь может называться, уже голову сломала. Гугл не помог😅

Счастливчик Джек 13.12.2022 17:37
 3 
Lara, ну, любимым людям и не такое простительно. :)
А я сегодня «экспрессо» от баристы услышал в пролетарском районе. Сам бариста был похож на бывшего продавца обуви из «Женаты с детьми», а мини-кофейня находилась в окружении обувных магазинов (не шучу!). Но эспрессо был очень вкусный, и продавец обуви аж расцвёл, когда я ему это сказал. «Мне самому эта смесь очень нравится», - ответил с такой тихой радостью…

Сарлен 13.12.2022 17:40
 2 
Странник, в целом согласна и мне близка такая позиция, но очень важно излагать так, чтобы тебя поняли и восприняли. Кто то просто не поймет, если, допустим, с ошибками написано или косноязычно, а кто то и читать не будет. Увидит ошибки и не отнесется серьезно. И не из-за высокомерия. Просто такие настройки фильтра. Если есть ошибки, то что время тратить в целом на прочтение.

Счастливчик Джек 13.12.2022 17:44
 1 
Дарья Клевер, в молодости любил посещать пьянки филологов - вот, казалось бы, только что выпивали как нормальные люди, а тут как за что-то зацепятся и давай друг с другом про деепричастия спорить - красота!

Счастливчик Джек 13.12.2022 17:54
 1 
sera, я к интерпретациям СМИ всегда отношусь осторожно. РБК и КоммерсантЪ разве что чуть аккуратней работают, но точно так же в погоней за аудиторией нагнетают и обостряют - азбука медиа… 💁

Ася 13.12.2022 18:19
 1 
Счастливчик Джек, вспомнила, как по молодости лишканула на вечеринке, суть спора уже затерялась, вспоминается только как я стучала кулаком и кричала, что у меня красный диплом филфака!!!! 🙈😅

Дарья Клевер 13.12.2022 18:48
 1 
Jane, ну мне кажется лучше прочитать и полностью понять адаптацию, чем думать, какие там птицы в оригинале летают и что вообще происходит )) оригинал Слова выглядит так: 
А Святъславь мутенъ сонъ виде въ Киеве на горахъ. «Синочи съ вечера одевахуть мя, — рече — чръною паполомою на кровати тисове; чръпахуть ми синее вино съ трудомь смешено, сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великый женчюгь на лоно, и негуютъ мя. Уже дьскы безъ кнеса в моемъ тереме златовръсемъ. Всю нощь съ вечера бусови врани възграяху у Плесньска на болоньи, беша дебрь Кисаню и не сошлю къ синему морю.
Формы прошедшего времени-то какие, аорист, имперфект, красотишша, богатство! Если бы язык не изменялся, мы бы примерно так и разговаривали сейчас (или если бы язык практически умер и пришлось бы его по летописям восстанавливать).  Но увы, из четырех прошедших времен осталось одно, из носовых гласных ни одной, еры превратились в о/е или редуцировались... А были же и в те времена люди, которые возмущались, типа, почему это у вас язык нечистый, аорист с имперфектом путаете )) Кстати, чешский того времени очень похож на древнерусский, если знаешь один, можно второй читать и понимать на 70 - 80%.

Женя 13.12.2022 19:06
 1 
Дарья Клевер, класс👍 спасибо за частичку Слова😍
Мне кажется чешский и сейчас как древнерусский😅

Счастливчик Джек 14.12.2022 00:25
 1 
Ася, 👍🏻
- Хорошо, что у филологов из колюще-режущего при себе - слово!
- Чтобы не оставлять следов - бей его словарем Ожегова!

sera 14.12.2022 01:27
Дарья Клевер, я уже 40 лет слышу "Фи, он говорит черное кофе".  Т.е. уже минимум 40 лет как средний род вполне широко употребляется и это никак не связанно с дикторами и редакторами.  Кстати, в этом году внесли слово "чевэкашник".  Как-то меньше 40 лет для признания потребовалось. 

От слова "звонит" у меня прикольная история. Я никогда не задымувалась как правильно. Говорила и говорила. Но постоянные дискуссия в чатах, далеко не лингвистических и без моего активного участия,  привели к тому, что я с лету не скажу как правильно, более того, чтоб понять где я ставлю ударение,  мне надо несколько раз повторить "По ком звонит колокол". Теперь возьму вашу привязку к слову "ходит".

sera 14.12.2022 01:38
Lara, скажем так, у меня нет четкой статистики, но досточно обширное и по времени и по колличеству наблюдение над иммигрантами из бывшего СССР, Китая, Латинской Америки и других стран. Не только свой опыт изучения языка.

sera 14.12.2022 01:41
Jane, "лучше знать, что можно сказать, а что лучше не стоит"  это культура общения принятая в среде. И совсем  не то же самое, что "фи, он говорит черное кофе, какой же безграммотный", что я и определяю как снобизм.

Lara 14.12.2022 02:00
Jane, плавленый сыр, нет?

Женя 14.12.2022 02:05
Lara, не, не совсем, эта штука, по описанию из творога и сливок состоит, похоже у нас такого нет.

Женя 14.12.2022 02:05
sera, ничего не поняла, но ок😅

Lara 14.12.2022 02:09
Jane, как интересно...и его прям продают в таком виде или готовят?

Женя 14.12.2022 02:13
Lara, в описании говорится, что там творог, сливки и соль, вот его фото. Но на те сыры, что я в России покупала, типа President и т.д. не похож, очень вкус у него приятный и легко на хлеб наносится. Вот он👇

Lara 14.12.2022 02:19
Jane, А, он типа Филадельфии? Сливочный сыр 😁

Женя 14.12.2022 02:22
Lara, да, кстати, приближенно походит, но эта Lučina более жидкая что ли, ну и по калориям и бжу не такая калорийная. Но похожа, да, спасибо! Буду сыром Филадельфия называть 😅

sera 14.12.2022 02:25
Jane, по описанию похоже на шор, но это азербайджанское слово. Видела перевод как творожный  мягкий сыр с солью.

Женя 14.12.2022 03:01
sera, вот это подходит под описание, но у нас в стране я такого не видела.

Nikolai 14.12.2022 05:22
Дарья Клевер, целиком и полностью с вами согласен!

Nikolai 14.12.2022 05:30
Lara, чем дольше живешь в другой стране, тем глубже смешение родного языка и языка места проживания. Это не хорошо и не плохо, это факт.

sera 14.12.2022 05:54
Nikolai, забавная породия. ))

Дарья Клевер 14.12.2022 06:33
sera, слышать и видеть на письме разные вещи 😊 в словарях фиксируется как окончательная письменная норма, а она более ригидна, вы сами видите по этому треду, что есть определенное противостояние среднему роду, и это в основном люди, потребляющие и создающие грамотные письменные тексты. Я пока не видела частотного употребления на письме кофе в среднем роде. А в разговорной речи уже признали допустимым, об этом и речь. Но в Москве 40 лет назад еще точно частотно не говорили, думаю что в Питере и сейчас не говорят. а снобизм это отдельное явление, нехорошее конечно, но в той или иной области слишком многим свойственное, я точно первая камень не брошу )))

Nikolai 14.12.2022 06:52
sera, это не пародия, а настоящее интервью.
Вот вариант без наложения закадрового смеха

Дарья Клевер 14.12.2022 06:54
Lara, а меня поражало в семьях русских эмигрантов, что они при всем при том умудряются сохранять и передавать русский язык на поколения. То есть их дети ходят в условно английские школы, полностью адаптируются в общество, вырастают, работают, их внуки ходят в школы, вырастают и не просто хорошо говорят по-русски, а еще и возвращаются жить в Россию иногда. То есть ругаемся вот, и слова-то иностранные вставляем, и говорим-то небрежно, а насколько все-таки язык у нас важная часть даже не культурной, а индивидуальной идентичности…

sera 14.12.2022 07:20
Nikolai, здесь тоже смех.

sera 14.12.2022 07:58
Jane, шор очень локальный продукт. В принципе, я его только домашний ела. Даже не знаю, выпускают ли сейчас его пром. способом.

Lara 14.12.2022 12:30
Дарья Клевер, ну не знаю, в Австралии дети русских эмигрантов, рождённые здесь, говорят по-русски с акцентом 🤔

Nikolai 14.12.2022 13:02